Смерть на автопилоте: в США расследуют роковое ДТП с участием Tesla Model S
Инцидент произошел 7 мая текущего года в городе Уиллистон, штат Флорида, но широкую огласку получил только сейчас, в свете расследования NHTSA.
Джошуа Браун, владелец Tesla Model S, выехал на хайвей и активировал режим автопилота. На одном из нерегулируемых перекрестков дорогу ему перегородил грузовик с длинным полуприцепом, совершавший левый поворот. Ни автопилот, ни сам Джошуа не распознали опасность, машина въехала под фуру, ей снесло крышу, в результате чего водитель электрокара получил ранения, несовместимые с жизнью – он скончался в больнице через некоторое время после ДТП.
В своем официальном сообщении Tesla Motors признала, что автомобиль находился в режиме автопилота. По версии производителя, причиной трагедии стало роковое стечение нескольких факторов. Грузовик расположился практически перпендикулярно проезжей части, в поле зрения водителя и автопилота был лишь ярко освещенный солнцем бок трейлера. Из-за большого дорожного просвета он оказался выше линии горизонта и мог, что называется, слиться с пейзажем. Это может в принципе объяснить тот факт, почему Джошуа не взял управление на себя и не предпринял экстренное торможение.
С другой стороны, известно, что мистер Браун был ярым приверженцем компании Tesla, активно пользовался всеми ее инновациями и делился в интернете роликами, демонстрирующими чудеса автономного вождения. Не исключено, что он полностью доверился автопилоту и не следил за дорогой, хотя производитель делать этого категорически не рекомендует. В сообщении Tesla Motors по поводу инцидента особо подчеркивает, что беспилотный режим на данный момент требует неусыпного контроля со стороны человека и что если система заметит, что водитель потерял бдительность и отпустил руль, подает ему тревожные сигналы, и в случае отсутствия реакции начинает торможение. Почему страховка в данном случае не сработала, должно выяснить расследование.
Гибель человека может резко остудить общественный энтузиазм по поводу светлого беспилотного будущего и вызвать жесткую реакцию властей США, вплоть до запрещения автопилота даже под присмотром человека.
Ряд экспертов автомобильной отрасли полагают, что гарантировать мирное сосуществование беспилотных и традиционных, управляемых людьми автомобилей можно только путем поголовного оснащения автопарка датчиками распознавания, чтобы ни одна машина не стала на дороге неприятным сюрпризом для другой.
- Следует признать, что некоторые владельцы автомобилей Tesla отличаются вопиющей беспечностью. Так, в мае «За рулем» рассказывал о водителе Model S, который включил автопилот в вялотекущей пробке и уснул.
- Странные аварии с участием электромобилей Tesla случались и раньше, но без смертельных последствий. Например, в июне мы рассказывали об инциденте с кроссовером Model X, который вопреки желанию его водителя самовольно ускорился и врезался в здание. Месяцем ранее владелец Tesla Model S из американского штата Юта сообщил о странном инциденте со своей машиной: припаркованный на улице электрокар самостоятельно начал движение и врезался в грузовик.
Автор: Андрей Ежов
Фото: Tesla Motors