Дрэг-рейсинг: начали с рекорда

Новый сезон российского дрэг-рейсинга начался с рекорда: москвич Дмитрий Саморуков преодолел 402 метра трассы «Красное кольцо» за 6,548 секунды.


Уже традиционно сезон чемпионата России по дрэг-рейсингу начинается в Красноярске. И по какой-то загадочной причине погода всегда старается помешать соревнованиям. Этот год не стал исключением. Всю субботу, 25 июня, шел дождь и заезды не проводились.

Квалификация стартовала утром в воскресенье, и сразу же посыпались хорошие времена – организаторы отменно подготовили дрэг-стрип. Разве что участников оказалось не так много, всего шестнадцать – не все добрались до Красноярска: кто-то не смог в силу обстоятельств, у кого-то вышла из строя техника во время подготовки к сезону.

В классе FWD (передний привод) за подиум боролись не только мужчины, но и две девушки. На весь сезон подали заявки Яна Холодковская и Оксана Яковлева. Но если Яну любители российского дрэг-рейсинга знают давно – в 2014 году она стала четвертой в классе FWD, то Оксана – дебютант чемпионата. Ранее она принимала участие в местных соревнованиях и Кубке Российской автомобильной федерации по дрэг-рейсингу. В 2016 году Яковлева решила перейти в высший эшелон, для чего приобрела автомобиль действующего чемпиона класса FWD Игоря Баранова. Причем Игорь стал ее тренером и менеджером команды.

Honda Civic Оксаны Яковлевой (класс FWD)

В сетке финальных заездов автомобиль Яковлевой встретился с Honda Civic Яны Холодковской. Победа в том заезде осталась за Оксаной. По мнению Яны, в первую очередь причиной оказалась коробка передач – ей не сразу удалось переключиться на нужную передачу. Зато Оксану техника не подвела ни разу, и она дошла до финала, где ее соперником стал Артем Демихов.

В решающем заезде победил Демихов. Его ВАЗ 2108 преодолел дистанцию за 9,833 секунды. Выдающийся результат для российских переднеприводных автомобилей в дрэг-рейсинге.

«Я очень рад победе, давно об этом мечтал, — поделился впечатлениями после финиша Артем. – Мы полгода готовили автомобиль, неделю перед гонкой его настраивали, получился глобальный проект. И теперь мои мечты о победе сбылись, к тому же на первом этапе. Мне удалось «выйти» из 10 секунд – это очень хороший результат для переднеприводных автомобилей в России, особенно российского производства. Теперь мечтаю улучшить показанное время и поехать «низкие» 9 секунд».

Артем Демихов, ВАЗ 2108, класс FWD

На подиум вместе с Демиховым поднялись обе девушки: Оксана Яковлева заняла второе место, Яна Холодковская – третье. Впервые в истории российского дрэг-рейсинга на пьедестале женщин было больше, чем мужчин. Возможно, намечается новая тенденция?

В классе AWD (полный привод) также получилась небольшая сенсация: впервые победа досталась Subaru. Ее владелец Дмитрий Мандриков обновил собственные хорошие результаты и опередил соперников.

«Приятно занять первое место в классе AWD. Здесь серьезные автомобили, опытные соперники, которые знают, как работает светофор, умеют стартовать, допускают меньше ошибок. С такими людьми приятно ездить, — пояснил Мандриков. – Но здесь так получилось, что многие сломались, допустили ошибки, и мы вышли на первое место. Особой борьбы не получилось. Основным стало – перебороть собственное волнение. Хотя когда ты выезжаешь на старт, включается техника пилотирования: ты знаешь, что и когда нажимать, включать, как рулить и так далее».

Действительно: в 1/4 финала из-за возникших проблем на Nissan Skyline GT-R не смог стартовать Александр Альбин, в полуфинале сломался Nissan Skyline GT-R Kiwamaru Станислава Лунева, а в дуэли Алексея Криволапова и Олега Крохина не оказалось победителя, поскольку оба пилота допустили фальстарт, и им было присуждено поражение. Поэтому второе место осталось вакантным, а на третью ступень подиума поднялся Станислав Лунев.

Дмитрий Мандриков, Subaru Impreza, класс AWD

Как показал первый этап, самый быстрый автомобиль чемпионата выступает в классе RWD (задний привод). Новый про-мод Dodge Viper DT, который пилотирует москвич Дмитрий Саморуков, с самого утра начал обновлять результаты трассы. В результате новым рекордом «Красного кольца» на дрэг-стрипе можно назвать время в 6,548 секунды, что на 1,4 секунды лучше предыдущего рекорда, который с прошлого года принадлежал Вадиму Тимашеву. В июньском заезде скорость про-мода на выходе с дистанции составила 362,90 км/ч, что в настоящее время также может считаться лучшим результатом красноярского автодрома.

Приятным дополнением к установлению рекорда для Дмитрия Саморукова может считаться победа на первом этапе. Как признался сам москвич, это очень важное для него достижение: «Я очень хотел (одержать) победу в Красноярске, и я ее получил. Спасибо всем, кто причастен к ней, а это почти все здесь присутствующие: от красноярцев до нашей команды и самого себя. Победа для меня стала особенной: два года подряд здесь меня преследовали неудачи. Хотя машины были гораздо сильнее остальных, они все равно не хотели выигрывать. В этот раз, если честно, у меня тоже был легкий мандраж. В предпоследнем заезде я чувствовал, что-то произойдет, и действительно произошло: мы слишком сильно разогнались, машина практически не остановилась, получила повреждения. Но я переборол это чувство, команда устранила неполадки, и финальный заезд получился идеальным, я выиграл. Наверное, сейчас это самая приятная победа. Как чемпионат начнешь – так и поедешь».

«Рекордный» Dodge Viper DT, пилот - Дмитрий Саморуков, класс RWD

Впервые за долгое время не удалось подняться на подиум Андрею Муленко, действующему чемпиону класса RWD. На его Chevrolet Corvette Custom Turbo прямо на старте развалился редуктор, и победа в полуфинале досталась Алексею Онопченко (Toyota Chaser). Муленко остановился в шаге от пьедестала – четвертое место. Онопченко досталась вторая ступенька подиума, а третья – Денису Пономареву.

Стоит заметить, что поломки автомобилей прямо на старте – своеобразный показатель хорошей подготовки трассы. Ведь большой «зацеп» не только дарит шанс показать высокие результаты на финише, но и подвергает дополнительным нагрузкам узлы автомобиля.

«Подготовка трассы вне конкуренции, – выразил общее восхищение Дмитрий Мандриков. – Отстройка автомобиля шла именно под эту трассу: всевозможные стартовые импульсы, тяга, первая, вторая, третья передачи, закись азота – все под эту трассу настраивалось».

Сами организаторы позитивно оценили начало сезона.

«Устали – это значит, уже хорошо, – смеется Андрей Веремеев, генеральный директор компании Dragtimes. – Есть новые рекорды, что нехарактерно для Красноярска, если сравнивать с предыдущими двумя годами. Уровень подготовки трассы лучше. И это подтверждают результаты участников, которые продолжают улучшаться на протяжении уже третьего года. Безусловно, это является ключевым достижением. Нам подфартило с погодой при подготовке трассы, и мы смогли разрушить стереотипы, что в Красноярске невозможно показать «быстрые» секунды».

Всего в сезоне чемпионата России по дрэг-рейсингу запланировано четыре этапа.

Результаты 1-го этапа

Класс FWD (FSA в классификации РАФ, передний привод)

Класс AWD (FSB в классификации РАФ, полный привод)

** Четвертые места присвоены в соответствии со ст. 15.4 ПДР16

Класс RWD (US в классификации РАФ, задний привод)

Автор: Анастасия Жигалова

Подпишитесь на «За рулем» в