РСПП обозначил задачи, стоящие перед машиностроением
Заседание комиссии возглавил заместитель гендиректора КАМАЗа Михаил Матасов. В заседании приняли участие представители российского машиностроительного бизнеса и научного сообщества. Собравшиеся отметили, что для того, чтобы обеспечить развитие отечественного автопрома, необходимо увеличить расходы на науку и отечественный инжиниринг.
Кроме того, нужно ограничить до 17 лет предельные сроки эксплуатации техники для перевозки опасных грузов и установить утилизационный сбор в отношении полуприцепов, которые от него освобождены. В результате в больших количествах подержанную технику везут из-за рубежа, что ведет к недобросовестной конкуренции.
Также участники заседания пришли к выводу, что необходимо разработать концепцию развития сельскохозяйственного машиностроения.
- Между тем на КАМАЗе не прекращают работу над развитием беспилотных технологий. Так, глава предприятия Сергей Когогин недавно сообщил, что серийное производство беспилотных грузовиков начнется в 2025 году. В тестовом режиме на закрытых участках дорог автономные КАМАЗы начнут ездить уже с 2018 года.
- В России ведется работа над созданием беспилотных тракторов и комбайнов. Обещают, что такая техника будет лишь на 15% дороже обычной.
- Недавно КАМАЗ и АВТОВАЗ обсудили возможность совместных закупок группы материалов. Благодаря оптовым ценам можно существенно сэкономить.
Фото: Егор Алеев/ТАСС