Двигатели Audi V8 уходят на покой
История ингольштадтских V-образных «восьмерок» насчитывает почти три десятилетия: первым автомобилем с агрегатом данного типа стал большой седан с немногословным названием V8, который появился в 1988-м. За минувшие годы развитие «восьмерок» Audi дошло до поистине экстремальных форм — как тут не вспомнить высокооборотный 4,2-литровый движок на RS4 Avant прошлого поколения, выдающий 450 л.с. пр 8250 об/мин. Увы, в перспективе моторы V8 от «четырех колец» станут исчезающим видом.
Источник в компании сообщил изданию Auto Express, что разработка нового семейства двигателей не предвидится в связи с инвестициями в полностью электрические и гибридные силовые установки. «К 2025 году руководство марки хочет видеть 25-35% выпущенных машин с тяговыми аккумуляторными батареями. Будет очень сложно вкладываться в новый V8 из-за стоимости разработки электрифицированных приводов», — внес ясность инсайдер.
Последним мотором V8 от Audi стал феноменальный 4,0-литровый дизель с двумя последовательными турбонагнетателями и «улиткой», оснащенной электрическим приводом. Ее крыльчатка способна раскручиваться до 70 000 об/мин и устранять эффект турбоямы. Титанический агрегат развивает 435 л.с. и 900 Нм в диапазоне 1000-3250 об/мин. Если он действительно окажется «финалом» славной династии, то это определенно будет уход на высокой ноте.
- Audi объявила рублевые цены на кросс-универсал A4 allroad quatro нового поколения. Автомобиль с 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 249 л.с. будет стоить от 2 545 000 рублей.
- Параллельно с подготовкой кроссовера Q5 второй генерации компания работает над экстремальной версией SQ5. Согласно неофициальной информации, ее оснастят дизелем мощностью около 400 л.с.
Автор: Асатур Бисембин
Фото: Audi