Опрос ЗР: мы едем, едем… едем?
Рискуем предположить, что не очень часто путешествуют на своем автомобиле профессионалы – то есть те, кто крутит баранку целыми днями (а то и ночами). Логика понятна, все хотят отдохнуть от работы. Других же рано или поздно потянет в дорогу.
Не остались в стороне и наши читатели. Оказалось, что 73% путешествуют, при этом лишь 9% в том числе и по дальнему зарубежью.
Этим летом больше всего зарулевцев поедут на отдых к морю (30%), навестить родственников и знакомых (18%), по историческим и культурным центрам (10%). Увы, кризис сказался и на отдыхе — 15% признались, что все лето будут работать, хотя, возможно, кто-то из них отправится в поездку, просто в другое время года.
Оптимальная продолжительность поездки, на взгляд наших читателей, составляет до двух недель (34%), в путешествие свыше двух недель отважатся отправиться 20% респондентов, столько же выбрали ответ «до недели».
Оптимальным для летнего путешествия наши читатели считают пробег до 2 тыс. км (34%), второй по популярности ответ — до 1 тыс. км (29%).
Комментирует главный редактор департамента непериодических изданий и каталогов издательства «За рулем» Алексей Ревин.
— Конечно, по России автолюбители путешествуют намного чаще, чем по дальнему зарубежью. Причем связано это не только с кризисом и наличием родственников, живущих в нашей стране и в бывших странах СССР. В России есть что посмотреть и есть где отдохнуть. От прохладных, но красивых и обильных рыбой вод Ладожского и Онежского озер до Черноморского побережья Кавказа и Крыма, от верховий Волги и Днепра до Байкала и дальше, до Владивостока. Красива не только природа, но старинные русские города.
Тем, кто только собирается в дорогу, хочу напомнить несколько основных заповедей автопутешественника. Проверьте, все ли документы на членов экипажа и автомобиль у вас с собой. Срок действия страховки, вписаны ли в нее попутчики, которым вы собираетесь доверить руль. Далее советую взять с собой второй комплект ключей от автомобиля и положить его отдельно от основного. Чтобы не куковать потом посреди пустынной трассы, случайно захлопнув ключи в багажнике. Очень рекомендую установить видеорегистратор и радар-детектор. Но вот гонять, как бы ни хотелось быстрее добраться до места, не советую, тем более в незнакомой местности. Лично меня после городской суеты выезд на дальнюю трассу успокаивает, настраивает на дорожную волну. Здесь у всех одна задача — доехать живыми и невредимыми через бескрайние просторы нашей Родины до цели. И водители фур, этих мешающих в городе монстров, оказываются классными ребятами. К счастью, мальчики-мажоры дальше МКАДа и Рублевки почти не ездят.
Теперь о технике. В середине прошлого века путешествующим по стране на автомобиле советовали взять с собой полуось, привязать к заднему бамперу снизу коренной лист рессоры и в багажник положить еще десяток запчастей и многочисленные банки с эксплуатационными жидкостями. К счастью, сейчас всего этого не требуется. Буксирный трос, небольшая лопатка, провода для «прикуривания» и, возможно, ремень привода вспомогательных агрегатов, и то при условии, что умеете его менять. А вот проверить автомобиль перед стартом следует тщательно. Достаточной ли толщины тормозные колодки, состояние протектора и давление в шинах (включая запаску). Проверить уровень всех эксплуатационных жидкостей, и если двигатель расходует масло, то взять с собой его запас.
В заключение хотим сказать тем, кто только планирует свое первое автопутешествие: поезжайте обязательно, будет что вспомнить! А как замечательно об этом сказал Юрий Визбор:
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог,
Чем ночная песня шин.
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог
Штопаем ранения души.
Итоги других опросов можно найти здесь.
Автор: Елена Алексеева
Фото: wallpaperlayer.com