Мнения разделились: лидеры партий обсудили идею платного въезда в городах
Абсолютно аморальной и бессовестной назвал идею платного въезда лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Он подтвердил, что «свобода передвижения в родной стране — это главное условие», и отметил, что в случае рассмотрения соответствующего законопроекта его фракция будет голосовать против и сделает все, чтобы такой закон не прошел в Госдуме. Лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов согласен с главным коммунистом страны, оценив данную идею как бредовую.
Секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов, напротив, полагает, что введение платы за въезд в крупные города может помочь разгрузить их от плотного трафика, в частности от личного транспорта, который сегодня не дает полноценно работать общественному транспорту. Он отметил, что такая практика распространена во многих мировых мегаполисах.
«Тема платного въезда в город обсуждаема, нужно ее смотреть», — сказал Неверов на форуме.
Так считает и лидер ЛДПР Владимир Жириновский, о чем он заявил ранее.
Этот же вопрос журналисты несколько раз задавали заммэра Москвы Максиму Ликсутову. Он ответил, что власти столицы не рассматривают возможность введения платного въезда в город, но опыт зарубежных городов изучают и знают, в каких из них есть платный въезд.
- Недавно эту же тему обсудили и в Общественной палате, заслушав автора законопроекта — начальника отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрия Осиповского. Он отмечает, что данный инструмент предлагают не от хорошей жизни, и это лишь дает возможность такого ограничения, однако вовсе не означает, что все города начнут наперебой вводить платные участки.
- Согласно внесенному правительством законопроекту, местным властям хотят разрешить введение платного въезда в отдельные участки города с целью эффективной организации дорожного движения. Такую плату могут дифференцировать по типам и категориям транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также по определенным дням и времени суток.
- Похоже, общественность готовят к возможности появления данной нормы, слишком уж активным в последнее время стало ее публичное обсуждение. А мы напомним, что первый звонок прозвучал еще в 2014 году, когда появились слухи о том, что столичный департамент транспорта рассматривает эту идею. Позже Дептранс эту информацию опроверг.
Автор: Елена Алексеева
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС