Марусе простили многомиллионный долг
Компания Marussia Motors прекратила свое существование в 2014 году, но за ней остался долговой шлейф, ставший предметом скандального судебного разбирательства.
Владельцы банка «Петрокоммерц», позже преобразованного в «ФК Открытие», утверждали, что Николай Фоменко взял у них кредит на сумму 60 млн рублей на разработку суперкаров Marussia. По версии предпринимателя, никаких денег банк ему не передавал, на предъявляемых расписках стоят не его подписи и вообще на момент их подписания он находился за границей.
В марте этого года Тверской суд Москвы признал правоту банка и обязал Фоменко выплатить долг – с учетом набежавших процентов он составил почти 65 млн рублей. Однако на прошлой неделе это решение отменил Мосгорсуд в связи с тем, что правопреемник банка, некий Павел Губнин, отозвал исковое заявление и более не имеет к Фоменко никаких претензий.
Мотивы столь щедрого жеста господина Губнина неизвестны.
- В начале 2014 года незадолго до банкротства компания Marussia официально сообщила о своем участии в проекте «Кортеж» в качестве исполнителя заданий ФГУП «НАМИ».
- Банкротство Marussia совпало по времени с крахом другого амбициозного российского проекта – «ё-мобиля», затеянного миллиардером Михаилом Прохоровым. Эксклюзивным получателем инновационной машины стал лидер ЛДПР Владимир Жириновский, а десятки тысяч прочих клиентов, сделавших заказ на сайте предприятия, остались с носом.
Автор: Андрей Ежов
Фото: Marussia Motors