Классический Land Rover Defender может получить вторую жизнь
Последний настоящий Defender сошел с конвейера завода в Солихалле 29 января этого года, но имя его не забыто – компания готовит преемника, бескомпромиссного «проходимца», премьера которого ожидается в 2018 году.
Вместе с тем существует большой спрос на классический «дэф», а спрос при капитализме, как известно, рождает предложение. Британская газета The Sunday Times узнала, что нефтехимический магнат Джим Рэтклифф, основатель империи Ineos Group, хочет возобновить выпуск модели Defender и ведет переговоры на эту тему с Jaguar Land Rover. В рамках сделки бизнесмен может получить не только права на дизайн, но и производственную оснастку, тем более что далеко везти ее не придется – выпускать автомобили Рэтклифф планирует на территории Великобритании.
Вот только вряд ли новый-старый Defender будет носить имя Land Rover, да и название модели может быть изменено. Выпуск лицензионных классических моделей сторонними фирмами – довольно распространенная практика в автоиндустрии, но права продаются исключительно на дизайн «старичков», а не на бренд. Типичный пример – Lotus Seven, живущий поныне под десятком других имен, самые известные из которых Caterham и Donkervoort.
Впрочем, не исключено, что миллиардер сделает Jaguar Land Rover исключительно щедрое предложение, перед которым не сможет устоять индийский топ-менеджмент (JLR, напомним, принадлежит концерну Tata Motors), и даст команду продать старый Defender, что называется, со всеми потрохами.
- Осенью прошлого года The Sunday Times сообщала о том, что Tata Motors «завинчивает гайки» в отношении Jaguar Land Rover и требует от британской приемной дочки радикального сокращения расходов.
- После снятия с производства Land Rover Defender мгновенно стал раритетом, цены на вторичном рынке на него выросли, а число попыток угонов этой модели увеличилось почти на 70%!
Фото: JLR