Сдуло ветром: новое ДТП с участием Tesla Model X в режиме автопилота
Инцидент произошел в ночь с 1 на 2 июля в штате Монтана. Водитель кроссовера Tesla Model X ехал вместе с приятелем из Вашингтона в Йеллоустонский национальный парк, на автомобиле был активирован режим автопилота и выставлена скорость 60 миль/ч (96 км/ч). Погода стояла ветреная, и один из мощных порывов воздушных масс попросту сдул машину на обочину, где она сбила несколько деревянных кольев, потеряла колесо и врезалась в столб. Скорость финального столкновения была невелика, поэтому водитель и его спутник серьезно не пострадали.
В Tesla Motors изучили данные телеметрии кроссовера и подтвердили, что машиной управлял автопилот, однако, согласно этим же данным, электроника определила погодные условия как неблагоприятные и несколько раз подавала водителю тревожные сигналы с требованием принять управление, но тот их проигнорировал, за что и поплатился.
Комментируя данное ДТП, производитель в очередной раз подчеркнул, что автопилот на данный момент является лишь вспомогательной системой и требует постоянного контроля со стороны водителя. Если в течение двух минут электроника фиксирует отсутствие на руле рук, водителю поступает команда включиться в управление, однако беспечные американские драйверы нередко намеренно ее игнорируют и снимают «прикольные видео» о том, чем можно заняться в машине, пока она едет по дороге сама.
Издание Inside Edition выложило недавно на youtube видеоподборку теславодов, заслуживающих Премии Дарвина. Особенно шокирует первый эпизод, где два великовозрастных отрока играют в ладушки, пока их электрокар на высокой скорости обгоняет фуру. При сильном боковом ветре они могли запросто оказаться под колесами грузовика и вряд ли отделались бы в такой ситуации легким испугом.
Илон Маск, глава Tesla Motors, видимо, переоценивает интеллектуальные способности своих клиентов, полагая, что все они выпускники Йельского и Гарвардского университетов, способные принимать ответственные решения. В интервью изданию The Wall Street Journal он сообщил, что несмотря на череду аварий, не собирается деактивировать на электромобилях Tesla функцию автопилота.
Впрочем, заставить Маска это сделать могут американские власти, обеспокоенные авариями с участием автопилота и ведущие расследование по факту гибели 7 мая 2016 года водителя Tesla Model S Джошуа Брауна. Трагедия, напомним, произошла из-за того, что автопилот не распознал перегородивший дорогу грузовик. В результате чего электромобиль на большой скорости влетел под полуприцеп, водитель получил тяжелые травмы, от который впоследствии скончался в больнице.
- На прошлой неделе «За рулем» писал о другом инциденте с Tesla Model X, «сделавшим уши» в штате Пенсильвания. Его водитель утверждает, что на машине был активирован автопилот. Ранее еще один Model X вопреки желанию водителя самовольно ускорился и врезался в здание.
- В мае владелец Tesla Model S из американского штата Юта сообщил о странном инциденте со своей машиной: припаркованный на улице электрокар самостоятельно начал движение и врезался в грузовик.
- Серия ДТП с участием электромобилей Tesla, находившихся в режиме автопилота, породила в профессиональной среде волну дискуссий на тему устройства беспилотников. Дело в том, что Tesla не оснащает свои машины лидарами, которые некоторые специалисты, например из фирмы ZF, считают для робомобилей обязательными.
Фото: Tesla Motors
Видео: Inside Edition