Медведев готов давать разработчикам беспилотников по миллиарду в месяц!
Чтобы получить столь щедрые субсидии, производителям нужно выполнить ряд жестких условий. В частности, претендовать на казенные денежки могут только российские предприятия, выпускающие полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач и имеющие собственный научно-исследовательский центр с испытательным полигоном.
Субсидии будут выделяться исключительно под конкретный бизнес-план, рассчитанный на 5 лет, с прописанными в нем этапами создания и запуска в производство беспилотных машин:
- 2016 год – разработка электронных и электрических систем транспортного средства;
- 2017 год – испытания электронных и электрических систем транспортного средства;
- 2018 год – разработка дистанционной системы управления транспортным средством;
- 2019 год – разработка автономной системы управления транспортным средством;
- 2020 год – валидация электронных и электрических систем управления транспортным средством;
- 2021 год – сертификация и начало производства транспортного средства.
В случае провала на каком-либо из этапов производитель будет обязан заплатить штраф в размере 2,5% от общего объема полученных субсидий. Если Минпромторг зафиксирует нецелевое расходование средств и серьезные отклонения проекта от графика, его финансирование может быть прекращено, а ранее выделенные деньги придется вернуть.
Очевидно, главным получателем субсидий станет КАМАЗ, который уже несколько лет ведет разработку беспилотников, но даже ему придется сильно постараться, чтобы уложиться в приведенный выше график. В июне гендиректор предприятия Сергей Когогин сообщил в кулуарах Петербургского экономического форума, что рассчитывает начать серийное производство беспилотных автомобилей лишь в 2025 году. Не факт, что государственные миллиарды позволят резко ускорить передовые разработки и выпустить робомобиль на четыре года раньше – уж больно хлопотное это дело, со множеством неизвестных, над которыми ломают голову лучшие умы крупнейших мировых автоконцернов.
Теоретически претендовать на субсидии может и «Группа ГАЗ»: в марте текущего года один из ведущих специалистов этого предприятия Евгений Сударский рассказал, что ему и его коллегам вполне по силам разработать беспилотник, но для этого нужна финансовая поддержка со стороны государства. Государство господина Сударского услышало и готово такую поддержку ему оказать.
С полным текстом постановления Правительства РФ можно ознакомиться здесь.
- Для беспилотных автомобилей уже разработаны новые дорожные знаки, их планируется включить в раздел №5 Правил дорожного движения.
- В феврале Росавтодор и транспортное агентство Финляндии договорились о совместной работе над дорожной инфраструктурой для движения беспилотников.
- В январе компания Cognitive Technologies, помогающая КАМАЗу в разработке беспилотников, подвела итоги социологического исследования, в рамках которого просила россиян определить, что делать робомобилю в случае ДТП с неизбежными человеческими жертвами. Наши сограждане решили, что гибнуть в первую очередь должны люди с низкими моральными качествами.
Фото: Алексей Насыров/ТАСС