АВТОВАЗ готовится к 50-летию
50 лет прошло с того момента, как было подписано правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода.
По словам первого генерального директора ВАЗа Виктора Николаевича Полякова, предложение построить автомобильный завод «нашло широкий отклик как среди потенциальных владельцев легковых машин... так и среди работников промышленности, увидевших в нем возможность выхода на мировой опыт».
Работы шли рекордными темпами — государство отвело на это 6 лет, а предприятие было построено за 3,5 года. Первые автомобили — ВАЗ-2101 — сошли с конвейера в 1970 году. Модель создавалась на платформе Фиат-124, но перед началом выпуска лицензионной модели итальянские и российские конструкторы провели серьезную работу по адаптации иномарки к отечественным условиям эксплуатации. В общей сложности в конструкцию итальянского прототипа было внесено свыше 800 изменений.
За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 28,5 млн машин 40 различных серийных моделей. Продажи моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106 превысили 4 млн экземпляров, Lada Samara разошлась 5-миллионным тиражом, а вседорожник 4х4 преодолел 2-миллионную отметку.
- Сегодняшний успех предприятию обеспечивают новинки – Vesta и XRAY. К юбилею выпустили спецсерию этих автомобилей. Машины базируются на топ-версиях и отличаются оригинальной отделкой салона, особыми колесными дисками и дополнительным логотипом.
- Семейство Vesta будет развиваться — в 2018 году ожидается хэтчбек, возможно, появятся универсал и псевдокроссовер.
- Накануне юбилейных событий в Германии прошел слет фанатов вседорожников Lada 4x4. На мероприятие собралось более 200 экипажей.
Фото: АВТОВАЗ