«Иные средства» для перевозки детей могут покинуть ПДД
Госавтоинспекция, проанализировав ситуацию с детской аварийностью, пришла к выводу, что наиболее тяжелые последствия ДТП бывают, когда при перевозке детей не используют средства пассивной безопасности, такие как ремни безопасности и детские удерживающие устройства.
Сейчас в пункте 22.9 ПДД размещена обтекаемая формулировка:
«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств».
Поэтому ГИБДД предлагает детей до 7-летнего возраста перевозить исключительно при помощи удерживающих устройств, то есть в автокреслах. Альтернативу, которая раньше скрывалась под общим определением «иных средств», предлагают упразднить.
Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отмечает, что это новость в кругу специалистов воспринимается как позитивная, потому что ничего лучше для защиты ребенка от травм в автомобиле, чем детское кресло, быть не может. Однако теперь нужно сделать следующий шаг – привести в порядок сам рынок детских автокресел, чтобы они были действительно качественными и доступными даже малообеспеченным семьям. Экспертный центр предлагает рассмотреть возможность приобретения автокресла на средства материнского капитала.
- Ранее глава ГИБДД Виктор Нилов заявлял, что несертифицированные детские кресла являются причиной детского травматизма. Родители выбирают контрафакт из-за дешевизны, но этому нужно поставить заслон.
- На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных автокресел. Однако это кот в мешке — никто не может гарантировать, что оно не побывало в аварии.
Фото: «За рулем.РФ»