В Москве показали прототип первого российского автобуса-беспилотника
Модель автономного автобуса рассчитана на перевозку шести человек. Ее «сердцем» стал электродвигатель, она оснащена тремя видами сенсоров, системой навигации и ориентирования. Самообучаемое программное обеспечение способно в режиме реального времени анализировать дорожную обстановку и принимать нужное решение.
Также на форуме ГК Volgabus представила модульную беспилотную платформу MatrЁshka. На ее базе можно создать множество моделей: пассажирскую, грузовую, автомобили для коммунальных служб и т.д., меняя только центральную часть кузова (надстройку). Также модульная схема позволяет быстро менять неисправный или требующий ТО модуль, не снимая платформу или смартбус с эксплуатации. На замену модуля уходит всего 15 минут.
Volgabus занимается разработкой беспилотников уже более двух лет. Сейчас роботизированные транспортные средства для перевозки людей и грузов проходят испытания. Ранее в компании планировали организовать в Волгограде первый беспилотный маршрут к чемпионату мира по футболу-2018.
- Испытывать российские беспилотники будут в том числе и на виртуальном полигоне.
- На разработку автономных транспортных средств государство выделяет деньги, и немалые. Только воспользоваться ими могут отнюдь не все, кто хотел бы. Так, не сможет этого сделать и Volgabus, потому что среди обязательных условий, согласно документу, предполагается наличие у производителя полноприводного автомобиля и собственного испытательного полигона.
- Прогресс не стоит на месте. Выяснилось, что в России разрабатывают не только беспилотные грузовые, коммерческие автомобили и общественный транспорт, но и сельхозтехнику. Обещают, что образцы автономных тракторов и комбайнов покажут в 2018 году.
- Согласно исследованию The Boston Consulting Group (BCG), распространение беспилотного транспорта позволит в будущем на 90% снизить аварийность на дорогах, на 80% — уровень вредных выбросов и на 60% — количество машин.
Фото: Volgabus