Perodua Bezza – ласкает слух, экономит семейный бюджет
Авторынок Малайзии надежно защищен правительством от иностранных марок, а потому в лидерах здесь местные производители. Компания Perodua была основана в начале 90-х годов прошлого века при 20-процентном участии Daihatsu Motor и долгое время выпускала клонов японских моделей под своими именами.
Седанчик Bezza – первая попытка малайзийских конструкторов сделать более-менее самостоятельный проект. И хотя в его основе переднеприводная «тележка» Daihatsu Ayla, однако кузов у Bezza практически полностью оригинальный. При компактных габаритах (длина — 4150 мм, ширина — 1620 мм, высота — 1510 мм) и маленькой колесной базе (2455 мм), разработчикам удалось сделать достаточно просторный 5-местный салон и выделить под багаж целых 508 л, при этом несимметрично складывающаяся спинка заднего сиденья позволяет перевозить в салоне длинномеры.
Для Bezza предусмотрено два бензиновых двигателя японской разработки:– трехцилиндровая «литрушка» мощностью 67 л.с. и четырехцилиндровый агрегат объемом 1,3 л и мощностью 90 л.с. Коробки передач – 5-ступенчатая механика либо 4-ступенчатый гидромеханический автомат.
Базовое оснащение Standard G с младшим мотором и МКП за 37 300 малайзийских ринггитов (590 тыс. рублей) включает ABS, две подушки безопасности, аудиосистему с USB-портом, электропривод стеклоподъемников передних дверей, 14-дюймовые литые диски, датчики парковки на заднем бампере.
За пределы Малайзии Perodua Bezza поставляться, скорее всего, не будет.
- В апреле этого года на другом конце планеты дебютировал еще один локализованный отпрыск японского автопрома – обновленный бюджетный седан Toyota Etios, предназначенный для рынка Бразилии.