BMW M5 не прощается, но говорит до свидания
BMW планирует произвести лишь двести экземпляров M5 Competition Edition – сто черных и сто белых. От «регулярок» машины спецсерии будут отличаться повышенной отдачей турбомотора V8 (мощность выросла с 560 до 600 л.с., крутящий момент с 680 до 700 Нм), уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, перенастроенным шасси и измененным алгоритмом работы системы стабилизации – всё ради лучшей управляемости.
Внешние отличия свелись к шильдикам Competition Edition на передних крыльях, 20-дюймовым «каткам» из коллекции M Performance, карбоновому спойлеру на крышке багажника и карбоновым «шапочкам» зеркал заднего вида.
Внутри – отделка передней панели карбоном с отпечатанным на ней порядковым номером автомобиля спецсерии, дабы водитель всегда помнил, что его «эм-пятая» особая.
До 100 км/ч особые «эмки» разгоняются за 3,9 с – на 0,4 с быстрее, чем обычные M5. Максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч.
Новое поколение M5 выйдет в свет не раньше 2017 года и, как и все грядущие «пятерки», получит модульную платформу CLAR. Благодаря широкому использованию карбона в силовой структуре кузова можно ожидать существенного снижении массы спорткара, а следовательно – лучших, чем у современных машин, динамики и управляемости.
Как изменится силовой агрегат, пока неизвестно. Не исключено, что из соображений экологии новая «эм-пятая» получит вместо мотора V8 более компактную и легкую рядную «шестерку» от BMW M3, но с более высокой отдачей.
Напоследок вспомним предыдущие поколения BMW M5. Модели в кузовах Е28 и Е34 с атмосферными рядными «шестерками» стали уже настоящими раритетами. Хорошо сохранившиеся экземпляры стоят на вторичном рынке подчас на уровне одногодок Ferrari!
Седаны поколения Е39 с атмосферными V8 чуть доступнее, хотя многие фанаты BMW именно их считают лучшими среди всех выпущенных на данный момент «эм-пятых». Машина поколения Е60, пожалуй, сама спорная в истории: дизайн на любителя, равно как и «ударная» роботизированная коробка передач с одним сцеплением, но звук атмосферного V10 поистине великолепен и напоминает болиды Формулы-1 прошлого десятилетия.
BMW M5 текущего поколения F10 пока еще в наличии у российских дилеров по цене от 5 490 000 рублей.
- В этом году марка BMW празднует свой вековой юбилей, в связи с чем было выпущено сразу несколько спецсерий разных моделей, в том числе сто эксклюзивных «семерок».
- Так же в этом году 30-летний юбилей празднует модель BMW М3 – по такому случаю фирма выпустила 500 седанов в исполнении 30 Years M3.
- Недавно «За рулем» писал об уникальном седане M5 поколения Е34 с атмосферным двигателем V12 от купе BMW 850 CSi.
Фото: BMW