Сердца BMW и Land Rover вновь будут биться в унисон
На вершине линейки бензиновых двигателей Jaguar и Land Rover сейчас находится 5,0-литровый компрессорный V8 фордовской эпохи – мощный, сочно звучащий, но, к сожалению, слишком прожорливый и неэкологичный. Этот агрегат, равно как и его младший компрессорный собрат V6, нуждается в замене.
На смену V-образной «шестерке» JLR готовит наддувную рядную, на основе модульного семейства Ingenium. Разработка нового V8 британцам пока что, судя по всему, не по карману, поэтому флагманский мотор было решено покупать на стороне. Не исключено, что фирма BMW была выбрана, что называется, по старой памяти – кое-какие связи, оставшиеся с 90-х, видимо, позволили добиться сходной для JLR цены.
Согласно информации, полученной изданием Automobile, под капотами топовых Ягуаров и Ленд Роверов пропишутся баварские «восьмерки» нового поколения, более компактные и экономичные, чем нынешние 4,4-литровые, которые в зависимости от места применения выдают от 450 до 600 л.с. Разработка новых моторов займет какое-то время, так что в ближайшие пару лет мощные британские автомобили будут по-прежнему оснащаться старомодными «мясорубками».
- Недавно корреспондент «За рулем» побывал на заводе в Вулверхэмптоне, где делают модульные моторы семейства Ingenium.
- В перспективе все модели Land Rover получат функцию автономного вождения, причем активизировать ее можно будет в том числе на бездорожье.
Фото: BMW