Автомобили инвалидов предлагают пустить на выделенки
Председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев отмечает, что на горячую линию автошкол приходят десятки жалоб от граждан с ограниченными возможностями на то, что водители занимают их парковочные места, а сотрудники ГИБДД требуют подтверждений данных об инвалидности. То есть никто не пытается упростить жизнь таким людям, а ведь им гораздо труднее существовать на дороге, чем обычным автовладельцам. Даже здоровому человеку нелегко переносить многочасовое стояние в пробках, поэтому для лиц с ограниченными возможностями необходимо ввести целый комплекс преференций на их социализацию в городском пространстве.
В связи с этим автошколы предлагают внести изменения в Правила дорожного движения и разрешить автомобилям с табличкой «Инвалид» ездить по выделенкам. Инвалидов, которые управляют автомобилями, не так уж и много, поэтому на загруженности выделенок это не отразится. Как поясняет Лобарев, в Москве водительские удостоверения получают всего лишь 60-100 инвалидов в год.
В столице на данный момент действует 21 выделенная полоса, общая их протяженность составляет более 240 км, напоминает М24.ru. Выделенки предназначены для общественного транспорта, машин экстренных служб и школьных автобусов. По крайней правой стороне выделенных полос разрешено передвигаться велосипедистам.
- Наш корреспондент пытался понять, с какими трудностями сталкиваются люди с ограниченными возможностями при оснащении автомобилей органами ручного управления и их регистрации.
- Как за рубежом решают вопросы обслуживания инвалидов на автозаправках и как в этой области обстоят дела у нас, читайте в материале «Водители-инвалиды на АЗС: желанные гости?».
Фото: Михаил Метцель/ТАСС