Баварские пикапы: BMW подумывает о серийной модели
Осенью на автосалоне в Париже ожидается дебют пикапа Mercedes-Benz, созданного на базе Nissan NP300 Navara. Известие об этом сильно встревожило других европейских игроков премиум-сегмента, и они начали мысленно примеривать открытую грузовую площадку к своим вседорожникам.
Представленный на фото образец 2011 года – не более чем творческий эксперимент сотрудников подразделения BMW M GmbH, созданный на базе купе M3, теперь же речь идет он полноценном серийном траке. Такая модель могла бы хорошо пойти в США и Австралии – неудивительно, что изданию Autocar о ней поведал именно директор австралийского подразделения баварской фирмы. Он сообщил, что BMW тщательно изучает возможность выпуска пикапа, равно как и все прочие новые для компании ниши.
BMW, в отличие от Mercedes-Benz, не имеет опыта разработки и выпуска коммерческих автомобилей, а потому без искушенного в этой сфере партнера ей не обойтись. Главным кандидатом можно было бы назвать компанию Toyota, ведь она совместно с BMW разрабатывает спорткар, а значит технические связи уже налажены. Однако японские пикапы слишком грубы для имиджа баварской фирмы, представить себе какой-нибудь Hilux с эмблемой BMW можно только в страшном сне. Даже Lexus пока брезгует продавать тойотовские пикапы под своим логотипом, хотя как рабочим лошадкам им нет цены.
Более вероятным видится альянс BMW на почве пикапов с премиальной маркой Land Rover, тем более что немцы будут вскоре поставлять британской фирме двигатели V8.
Не исключен вариант получения грузовой «тележки» и от компании Fiat Chrysler Automobiles, которая с радостью отомстит концерну Daimler за все прошлые обиды и снабдит его заклятого конкурента всем необходимым для выпуска пикапа.
- Вторгнуться в сегмент пикапов планирует и фирма Hyundai, однако недавно стало известно, что выпуск корейского грузовичка отложен до 2020 года.
- В начале июля фирма Renault представила пикап Alaskan, построенный на базе Nissan NP300 Navara.
- Также в этом месяце стало известно, что компания Mazda будет выпускать следующее поколение пикапа BT-50 совместно с Isuzu, тогда как бывший партнер Isuzu, концерн General Motors, может переключиться исключительно на дорогие, имиджевые траки.
Фото: BMW