В России посчитали дилерские центры
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на июль 2016 года в России насчитывается 3533 дилерских центра, официально представленных на рынке автопроизводителей; на 227 меньше, чем в начале года. При этом было расторгнуто 429 дилерских контрактов и заключено 202 новых договора.
57,5% приходится на автоцентры массовых иномарок, которых насчитывается более 2 тысяч. Практически одинаковое количество автосалонов имеют китайские (520 шт.) и российские (511 шт.) бренды, доля которых составляет 15% и 14,5% соответственно. Оставшиеся 13% — это дилерские центры премиальных иномарок (463 шт.).
В количественном выражении больше всего дилеров потерял сегмент массовых иномарок (-179). «Китайцы» к середине года недосчитались 58 дилерских центров. На 15 единиц снизилось число автосалонов, занимающихся реализацией и обслуживанием премиальных иномарок. Рост количества дилеров наблюдается лишь в сегменте отечественных автомобилей (+25).
Комментирует Ринат Тюктеев, коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр»:
«На данный момент в России почти на 6% меньше дилерских центров, чем было в 2015 году. У Opel закрылось 87 автосалонов, у Chevrolet – 42, у Honda – 12, у Great Wall – 8, Geely, Lifan и SsangYong «потеряли» по 6. В то же время выросла сеть дилерских центров АВТОВАЗа, 8 новых центров открылось у Hawtai, 4 – у Ford. Kia, УАЗа, Mercedes-Benz и BMW открыли по 1–2 новых автосалона.
В целом число дилерских центров в России будет сокращаться и дальше. Причины все те же: снижение продаж новых автомобилей, падение курса рубля по отношению к доллару и евро и уменьшение покупательской способности населения. Приостановить падение спроса на машины, а значит и сохранить количество дилерских центров на территории России могут гибкая политика ценообразования автопроизводителей, различные программы стимулирования покупателей – выгодные кредитные предложения, господдержка и т.п.».
- Как отмечали на пресс-конференции РОАД «Куда катится автомобильный рынок России?», россияне не теряют интереса к автомобилям, но поскольку денег стало существенно меньше, чаще рассматривают покупку подержанного автомобиля, просто более свежего, чем их нынешний. В связи с этим дилеры нанчали активнее развивать направление продаж автомобилей с пробегом.
- Из России уходят целые марки, сокращается число моделей. Так, по подсчетам РОАД, еще три года назад на российском авторынке было представлено около 500 моделей, сейчас — не более 300.
Фото: ГК «Автомир»
Инфографика: «Автостат»