BMW не будет завозить в Россию кабриолеты
Об этом предупреждали уже давно: нишевые модели, продажи которых составляют единицы, завозить на российский рынок станет нерентабельно из-за их обязательного оснащения системой ЭРА-ГЛОНАСС. И вот первое известие: компания ВMW решила не устанавливать обязательную со следующего года систему экстренного оповещения об авариях на ряд своих моделей, а значит они покинут российский рынок.
Как сообщает «Коммерсантъ», на 2017 год автомобилей хватит, BMW надеется сформировать запас машин в этом году, а что будет в 2018-м — неизвестно. Автоконцерн объясняет свое решение соображениями экономической целесообразности. По техрегламенту Таможенного союза с 2017 года все машины, выпускаемые в обращение на его территории, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб. В результате покупатели России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии лишатся возможности приобрести кабриолеты BMW 4-й серии, включая М4, кабриолеты 6-й серии, включая М-версии, а также i8, M3 и автомобили 5-й серии GT.
Источник издания отмечает, что у BMW стоимость интеграции одной системы составляет около 250 тыс. евро. Стоимость испытаний — более 500 тыс. руб., плюс к этому стоимость автомобилей, которые необходимо «разбить» в их ходе.
Конечно, на результатах продаж BMW эта оптимизация модельного ряда серьезно не скажется — слишком низка доля нишевых машин, но сокращение ассортимента – это всегда грустно.
- Между тем компания Kia недавно отчиталась, что приводит свою продукцию в соответствие с новыми требованиями Таможенного союза. Все модели тестируют на срабатывание устройства ЭРА-ГЛОНАСС при фронтальном и боковом столкновениях.
- Ранее ряд производителей обратились в Минпромторг с просьбой разрешить им не устанавливать на отдельные модели дорогостоящую систему. Однако ведомство не пошло им навстречу, полагая, что введение исключений для автомобилей малых партий может привести к наплыву автомобилей «без систем безопасности», что может серьезно отразится на статистике ДТП со смертельным исходом.