Опросы ЗР: дешевый и надежный автомобиль — миф или реальность?

На минувшей неделе мы спросили у читателей, сколько, по их мнению, может стоить новый бюджетный автомобиль и с чем они готовы мириться, приобретая такой. Результаты опроса комментирует главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Что сразу приходит на ум при слове «бюджетник»? Все модели АВТОВАЗа, Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Datsun, Nissan Almera, Skoda Rapid, Volkswagen Polo, всевозможные «китайцы» и «узбеки», короче, выбор есть. При этом стоимость бюджетника люди оценивают по-разному. Специалисты полагают, что психологически человек готов потратить на автомобиль сумму, эквивалентную размеру годового заработка. Именно к этой цифре и приближается оценка покупателя бюджетника, а все, что сверху, — ближе к роскоши, потому что недоступно.

Как же на этот раз проголосовали наши читатели? Самым популярным оказался ответ «от 200 тыс. до 400 тыс. рублей». Но, увы, за эти деньги сейчас можно приобрести лишь что-то из набора Ravon или младшие модели АВТОВАЗа, да и то в неважной комплектации, потому-то все более-менее приличное и надежное из недорогого стоит уже от 400 тыс., а вернее — от 500 тыс. рублей.

Психологически осознать это непросто, не все еще смирились с тем, что рубль обесценился почти в два раза; и если раньше приличный бюджетник можно было приобрести за 400 тыс. рублей (плюс-минус), то теперь прайс уверенно приближается к цифре 800 тыс. рублей. По крайней мере, 17% наших читателей это уже осознали.

Бюджетник — всего лишь средство передвижения, тут уж не до комфорта и дизайна. Так с чем готов мириться наш человек, приобретая такой автомобиль? «С бедным оснащением» — ответили 46% читателей ЗР, и «недостаточным комфортом» — признались 25%.

Комментирует главный редактор «За рулем» Максим Кадаков:

— Результаты опроса красноречиво говорят о том, что многие россияне по-прежнему верят, что автомобиль может быть недорогим, но хорошо оснащенным и надежным. Иначе не объяснить феномен, при котором больше половины опрошенных считают предельной цену около 400 тысяч рублей, но при этом практически никто не хочет мириться с малым ресурсом и невысокой надежностью. Лишь четверть проголосовавших готовы терпеть низкий уровень комфорта (к слову, неудобные сиденья влияют на здоровье и безопасность) и менее половины респондентов устраивает бедное оснащение.

Под эти требования не подпадают даже автомобили Lada, цены на которые начинаются примерно с 400 тысяч рублей и которые едва ли можно считать очень надежными и достаточно комфортными. Более того, с ростом цен на энергоресурсы, с увеличением налоговой нагрузки, при постоянной инфляции и неизбежной интеграции российского автопрома в мировой цены на новые автомобили будут только расти – и уже никогда не опустятся ниже той психологической отметки, которую многие держат в голове еще с докризисных времен.

Более того, сейчас цены на новые автомобили в России одни из самых низких в мире и уж точно самые низкие в Европе. Тот же Solaris в базовом исполнении можно купить за 8000 евро – в Европе таких цен нет в принципе. И эти цены ведущие игроки рынка держат из последних сил — в надежде, что однажды экономика
всё же пойдет в гору. Но в тот самый момент, как экономика устремится вверх, а вместе с ней и уровень жизни, цены не заставят себя ждать – и нынешнюю планку в 400 тысяч многие будут вспоминать с грустью и сожалением, как это случалось уже не раз в новейшей истории страны.

«Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи» — хотя эти слова и приписывают барону Ротшильду, работает это практически всегда и распространяется на всех. Конечно, каждый рассчитывает на свои силы и средства, но ведь и среди бюджетных автомобилей есть выбор. Так стоит ли стремиться к самому дешевому из недорогого? Чем в итоге это может обернуться — бесконечными ремонтами, досадой на некрасивое и неважно работающее транспортное средство? Не зря ведь говорят: скупой платит дважды.

Итоги других опросов ищите по ссылке

.

Подпишитесь на «За рулем» в