Американские штучки: Mazda MX-5 научилась летать
Небольшие спорткары Mazda и громадные джиэмовские «восьмерки», как ни странно, дружны! Заокеанские энтузиасты пересаживают на роторные купе RX-7 алюминиевые агрегаты серии LS, и если подобная конверсия кажется странной, то многолитровый двигатель на родстере-пушинке MX-5 может восприниматься чистой дикостью. А ведь подобные свопы тоже у американцев имеются.
Из последних примеров подобного действия, которое преданный адепт первозданной модели назовет изуверством, — тюнинговый проект компании Flyin’ Miata. Спорткар MX-5 Miata последнего поколения утратил атмосферную «четверку» SkyActiv-G мощностью «всего» 155 л.с. и теперь оснащен мотором LS3 объемом 6,2 л от Chevy Corvette. Этот титан развивает 525 л.с. и с ним автомобиль весит 1175 кг — на 119 кг тяжелее заводского родстера, что с лихвой компенсируется силушкой «восьмерки». Тем, кто уже готов отпустить шутку о развесовке как у топора, спешим сообщить: процентное распределение массы у тюнинговой Mazda равно 53,4:46,6, то есть лишь немногим хуже, чем у стандартного спорткара с соотношением 52:48.
Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач Tremec T56, задний дифференциал позаимствован у Chevy Camaro SS. Установлен спортивный выхлопной тракт, карбоновый карданный вал, алюминиевый поддон двигателя и более мощные тормозные механизмы. Превращение MX-5 Miata в нечто запредельное обойдется в 49 995 долларов, причем за эти деньги предложат 430-сильный мотор. Доплатив 1780 долларов, клиенты получат монстра мощностью 525 л.с.
- Маздовцы модернизировали линейку третьей серии. Среди интересных новшеств — система контроля тяги в поворотах G-Vectoring Control.
- Недавно малайзийский дизайнер Теофилус Чин, довольно точно составляющий облик будущих моделей, представил гипотетическое изображение пикапа Mazda BT-50, следующее поколение которого переедет на платформу Isuzu D-Max.
Фото: Flyin' Miata