ZF готовится приобрести фирму Haldex
Помимо немецкой компании ZF на покупку Haldex претендовала нидерландская SAF-Holland, но шведы сочли предложение Zahnradfabrik более перспективным. Дело в том, что немцы готовы не только потратиться на покупку конкурента (сумма сделки оценивается в 515 млн долларов), но и влить в него дозу инвестиций, которые позволят Haldex выйти на новые рынки и разрабатывать инновационные узлы для автомобилей.
Простым автолюбителям фирма Haldex известна, прежде всего, муфтами отбора мощности, которые используются во многих кроссоверах и полноприводных легковушках, но на деле спектр ее продукции куда шире: компоненты тормозных систем, узлы подвески, гидравлика, детали выпускного тракта двигателей внутреннего сгорания и многое другое.
Четко обозначившаяся в прошлом году новая волна слияний и поглощений в OEM-сфере обусловлена наступлением эры беспилотных автомобилей, ставящих перед производителями комплектующих новые вызовы и требующих консолидации финансовых и интеллектуальных усилий. Так, ZF накануне приобрела 40% акций молодой немецкой компании Ibeo Automotive Systems, занимающейся разработкой лидаров и сопутствующего программного обеспечения.
Дело в том, что ZF считает лидары ключевым компонентом искусственного зрения беспилотников и уверена, что если бы электромобили Tesla были ими оснащены, то не попали бы в нашумевшую серию ДТП, произошедших в режиме автопилота. Объективности ради отметим, что с этой точкой зрения согласны далеко не все специалисты.
- На текущей неделе стало известно, что итальянский производитель автокомплектующих Magneti Marelli может быть продан корейскому концерну Samsung.
- В конце прошлого года крупнейший японский производитель автокомпонентов Denso объявил о создании альянса с разработчиком программного обеспечения Morpho. Цель партнерства – создание цифровой инфраструктуры для беспилотных автомобилей с использованием новейших технологий обработки изображений.
Фото: Haldex