Роман Старовойт: Дорогие дороги в России – это миф
Дорогие дороги в России – это один из мифов, над развенчанием которого работает Росавтодор, отметил его глава Роман Старовойт в интервью газете «Ведомости». Согласно данным высшей школы экономики, которая в 2014–2015 гг. проводила исследование на данную тему, средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн руб. Это в 1,5–2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн руб., в Канаде – 163 млн, в Германии – 81 млн, в Китае – 29 млн, в Польше – 25,8 млн. Таким образом, Россия отнюдь не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами.
Просто в разных странах свой подход к составлению дорожной сметы. Так, в США деньги из дорожного фонда выделяются только в том случае, если штат уже обеспечил площадку под строительство: провел проектно-изыскательные работы, выкупил земли, снес здания, перенес коммуникации и компенсировал потери собственникам. В России все это закладывается в стоимость дорожных работ. При этом монополисты при удобном случае пытаются выкрутить руки ведомству. Министр привел пример: лежит труба диаметром 600 мм, а при реконструкции требуют поставить все 1200 мм, потому что через два года «намечена реконструкция сети». Таким образом, организации пытаются реконструировать сети за средства Минтранса.
Поэтому ведомство сейчас подготовило методику раздельного учета затрат на строительство километра дороги и будет его внедрять после утверждения правительством.
Сократить затраты на строительство дорог можно и с помощью внедрения новых технологий, отметил Роман Старовойт. Например, при реконструкции трассы М9 «Балтия» успешно была применена технология регенерации. То есть по классической схеме сначала нужно снять асфальтобетон, отвезти его на переработку, вынуть старое основание, отвезти на полигон, разместить как отход, привезти новый песок, бетон, щебень, уложить и залить асфальтобетоном. При регенерации полотно существующей дороги перемалывают, добавляют цемент, уплотняют и сверху заливают новое полотно. Такое покрытие прослужит не менее шести лет, а основание простоит еще в 2 раза дольше. Правда, регенерацию можно применять далеко не везде.
- Кто уполномочен определять аварийно-опасные участки дорог и через какой промежуток времени начинают устанавливать необходимые знаки, наносить дорожную разметку и обустраивать эти места, разбирался наш автор.
- В июле Росавтодор отчитался о состоянии аварийности на федеральных трассах. По утверждению ведомства, число ДТП сократилось более чем на 8%.
- В Новосибирске успешно применяют технологию строительства дорог из цементобетона. Правда, при строительстве таких дорог следует учитывать климатические и рельефные условия местности.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС