Российская команда получила приз на Формуле Студент
«Формула Студент» (официально Formula Student или Formula SAE – зависит от организатора) – инженерные студенческие соревнования, организованные Сообществом автомобильных инженеров (SAE) еще в 1978 году. Спустя три года прошли первые этапы. Сейчас этот проект включает четыре направления: «Формула Студент» (классы с углеводородным, комбинированным (гибридным) или электрическим приводом и Баха SAE (ранее mini Baja). Соревнования проходят по всему миру и являются одними из самых масштабных. Рано или поздно и наши институты должны были подключиться.
В 2005 году проект «Формула Студент» появился в МАДИ благодаря энтузиазму Сергея Сафроненкова. А уже в следующем году был построен первый болид и команда выехала на чемпионат Formula Student Germany, проходивший на легендарной трассе в Хоккенхайме. В 2007 году подобный проект и у МАМИ. А затем команды стали появляться как грибы. Кроме «Формулы Студент» в МАДИ параллельно в 2008 году родилась команда Formula Hybrid MADI, выступавшей с гибридной силовой установкой по параллельной схеме (бензиновый ДВС 250 см3 + электромотор) в США и Италии. В 2008-м она заняла первое место в своем классе (Class 3) и повторила успех в 2011-м в классе «гибрид». Отдельно стоит отметить команду из Тольятти, которая также успешно прошла все динамические показатели.
С 2012 года гибридный класс в Европе перестал пользоваться популярностью в связи набравшим вес классом Electric. В него и переквалифицировалась команда МАДИ, получив название Formula Electric MADI.
В 2012 году уникальным достижением для российских команд стало первое место команды МАМИ в Австрии в статической дисциплине Cost Report – расчет себестоимости с учетом производственно-технологических аспектов. Направление болидов с электроприводом в МАДИ оказалось самым успешным, ведь на прошедшем 28 июля 2016 года этапе Formula Student EAST в Венгрии команда заработала свою первую награду, заняв первое место в номинации Efficiency Award. Это наивысшее достижение наших «студентов-формулистов» за конструкцию и динамические качества автомобиля за все время. Традиционно соревнования Formula SAE делятся на «статику» и «динамику», а абсолютный победитель выявляется по сумме набранных очков. В венгерском этапе также приняли участие российские команды из РУДН, Московского политехнического университета (FDR-MAMI), МГТУ им. Баумана, ТГУ (г. Тольятти) и дебютировавший Политехнический университет г. Санкт-Петербург.
Свою награду ребята из Formula Electric MADI посвятили недавно скончавшемуся Сергею Викторовичу Сафроненкову, главному инициатору и основателю проекта «Формула Студент» не только в МАДИ, но и во всей стране, и даже на Украине. Сейчас в России насчитывается уже 29 команд в 14 городах, в том числе три в электрическом классе.
Ждем и желаем новых побед всем российским командам!
Фото: «За рулем»