Ford определился с датой начала выпуска беспилотников
Казалось бы, 2021 год – это слишком поздно, ведь Tesla и Nissan обещают полностью автономные модели уже в следующем году. Однако прелесть фордовского беспилотника в том, что он соответствует категории 4 по классификации SAE, то есть сможет ездить вообще без людей в салоне! Более того, у него не будет ни руля, ни педалей, так что ручное управление не будет доступно даже в виде развлечения.
Каким именно видят фордовцы свой первый беспилотник, большим или маленьким, электрическим или с традиционной силовой установкой, пока не сообщается. Известно лишь, что автомобиль будет активно продвигаться через службы такси и систему каршеринга, чтобы опробовать новую технологию могло как можно большее число людей.
На пути к заветной цели отстранения человека от вождения Ford вдвое увеличил собственный отдел разработок беспилотников, расположенный в Силиконовой долине, цитадели инновационных технологий. Также было объявлено о сотрудничестве с несколькими стартапами, занимающимися органами искусственного зрения, технологиями распознавания изображения и 3D-картами высокого разрешения.
- Одним из ключевых устройств фордовских беспилотников будут лидары (на прототипах Ford Fusion их установлено сразу четыре штуки), хотя многие специалисты считают эти устройства применительно к массовым моделям бесперспективными. Лидаров, к слову, нет у автомобилей Tesla, которые уже сегодня оснащены продвинутым автопилотом, работающим на автомагистралях. Недавно несколько находившихся в автономном режиме электромобилей попали в аварии, в одной из них даже погиб человек. Специалисты фирмы ZF полагают, что если бы автомобили Tesla были оснащены лидарами, то этих аварий можно было бы избежать.
- В апреле 2016 года Ford стал одним из членов международной беспилотной коалиции, куда также вошли компании Google, Volvo, Uber и Lyft.
Фото: Ford