Новый Volvo S90 представили до ММАС-2016
Марка Volvo выбрала для себя стратегию, согласно которой презентации новых машин будут проходить преимущественно вне автосалонов — в бутиковом формате. В перспективе увидеть последние творения шведов можно будет лишь в Детройте, Женеве да в Шанхае с Пекином поочередно. Никто напрямую не говорит о сокращении издержек на аренду дорогостоящих выставочных «квадратов» (хотя и так все понятно), просто для клиентов и журналистов, мол, так удобней.
Вот и нынешняя российская премьера Volvo S90 прошла по такому сценарию. В роскошном отеле DoubleTree by Hilton мы собрались, чтобы пощупать в спокойной обстановке то, на чем ранее уже успели покататься. Нелогично? Отнюдь. Первые живые автомобили россияне, уже заказывающие новый седан (точное их число держится в коммерческой тайне), получат только в начале будущего года.
Сколько их разойдется по гаражам наших соотечественников, пока судить сложно. Почти пятиметровый седан (в длину он достигает 4963 мм) в базовой, довольно неплохо оснащенной версии Momentum с 249-сильным турбомотором Т5 (пять «лошадок» не добежали до РФ, чтобы мы могли сэкономить на налоге) и приводом на переднюю ось доcтупен по цене 2 641 000 руб. Дешевле из конкурентов только те, что предлагаются в более скромных версиях. Скажем, BMW 5-й серии с механической коробкой передач и 184-сильным бензиновым мотором стоит от 2 540 000 руб. При этом у шведского седана уже в базе система Pilot Assist с адаптивным круиз-контролем и электронным помощником, подруливающим автомобиль на скоростях до 130 км/ч.
Из базовых «плюшек» отметим и систему City Safety, предотвращающую наезд не только на пешеходов, но и на животных, при помощи экстренного торможения, а также Volvo on Call, являющую собой помимо экстренной помощи на дорогах еще и мобильное приложение. Через него вы можете контролировать удаленно показатели бортового компьютера, а также регулировать температуру в салоне.
А вот, скажем, эффектные фары с дневными ходовыми огнями «молот Тора», как их величают в Volvo, — опция. Равно как и мультимедиа от Bowers & Wilkins, за которую придется отдельно раскошелиться на 200 тысяч. Впрочем, поверьте — после услышанного во время презентации: оно того стоит!
Рассказывать о дизайне новичка подолгу смысла нет — построенный на той же платформе, что и новый Volvo XC90, седан во многом копирует приемы, уже знакомые нам по кроссоверу.
Поначалу S90 будет предлагаться с одним из трех 2,0-литровых моторов семейства Drive-E на выбор. Помимо уже упомянутого бензинового Т5 это турбодизель D5 (235 л.с., от 3 099 000 руб.) и турбированный T6 с дополнительным компрессором (320 л.с., от 3 339 000 руб.), передающие тягу безальтернативно на обе оси посредством той же 8-ступенчатой АКП Geartronic. Доступная европейцам базовая версия со 190-сильным дизелем D4 до нас пока не доехала.
В Московском международном автосалоне, открывающемся на следующей неделе, Volvo участие не принимает, поэтому увидеть новый седан живьем можно будет в салонах дилеров лишь в начале следующего года.
- Ранее «За рулем.РФ» сообщал, что Volvo и интернет-сервис по вызову такси Uber создали альянс для разработки автопилотируемых автомобилей будущего.
- Спустя две недели после презентации пакета доработок для силового агрегата версии D5 от придворного тюнинг-ателье Polestar подоспел и заводской спортпакет R-Design — появление обоих в России в представительстве шведской марки не исключают.
- Рублевые цены и комплектации седана Volvo S90 шведская марка объявила еще в начале июня.
- Впервые статическая презентация Volvo S90 состоялась 2 декабря на родине марки в шведском Гетеборге в декабре прошлого года, а на широкой публике он засветился уже в январе в рамках Детройтского мотор-шоу.