Iran Khodro наводит мосты между Ираном и Россией
Стенд Iran Khodro на Московском автосалоне – единственный, на котором не было девушек. Вместо них вокруг машин ходили плохо говорящие по-русски загорелые мужчины в строгих костюмах со строгими лицами. Пресс-конференция иранского производителя значилась в расписании выставки, но в запланированное время не состоялась. На вопрос «Ну когда же?» загорелые мужчины сначала разводили руками, затем с плохо скрываемым раздражением стали выражать недовольство назойливой пишущей братией.
Пока у мужчин было хорошее настроение, автору настоящей заметки удалось выяснить, что Iran Khodro то ли откроет, то ли уже открыла в России официальное представительство и планирует в ближайшие месяцы начать продажи в России трех седанов — Runna, Soren и Dena. Дилерская сеть отсутствует, ее только предстоит сформировать, на эту тему сейчас ведутся активные переговоры с потенциальными партерами. Какая-нибудь мультибрендовая торговая сеть, может, и возьмется.
С сертификацией проще, так как все три машины представляют собой вариации на тему ранее продававшихся в России моделей. Так, Runna – это седан Peugeot 206 с измененным дизайном передка и кормы и сильно переделанным салоном. Трудно однозначно сказать, стал ли французский автомобиль после вмешательства иранских дизайнеров привлекательнее, но выглядит он как будто свежее оригинала, лучше соответствует требованиям времени.
Под капотом Iran Khodro Runna – атмосферный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 л (105 л.с.), состыкованный с 5-ступенчатой МКП. В комплектацию входят ABS, две подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок с д/у, простенькая магнитола, противотуманные фары, охранная сигнализация. Интерьер производит тягостное впечатление – такими были китайские модели десять лет назад: мрачный, плохо пахнущий пластик, дешевенькая обивка, подголовники заднего сиденья интегрированы в спинку…
Iran Khodro Soren – это, в сущности, рестайлинговая версия хорошо известного в России седана Samand, при этом сам Саманд по-прежнему продается в Иране. Его корни уходят в 80-е годы прошлого века, к Peugeot 405. По современным меркам он попадает в С-класс: колесная база — 2671 мм, длина — 4535 мм.
Для Soren предусмотрено четыре бензиновых двигателя: 1.8 (100 л.с.), 1.6 (110 и 114 л.с.) и 1.6 turbo (148 л.с.). Коробка передач на все одна – 5-ступенчатая механика. Комплектация – такая же, как у Runna, но колесные диски литые, а не штампованные, задние стекла не на «веслах», а с электроприводом стеклоподъемников, передние кресла снабжены электроприводом регулировок, в задний бампер встроены датчики парковки.
Dena – это образец передовой конструкторской мысли Iran Khodro, а именно очередная улучшенная и дополненная версия Саманда. Передок выполнен в духе Chevrolet Cruze первого поколения, корма – в паназиатском стиле, без каких-либо характерных черт.
В салоне Dena, щедро украшенном имитирующими дерево пластиковыми накладками, – новая панель приборов, «мультируль» и современная мультимедийная система с сенсорным экраном. Заднее сиденье наконец-то получило полноценные, регулируемые по высоте подголовники. Двигатель – бензиновый 1.6, выдающий 115 л.с. в атмосферном варианте и 150 л.с. в турбированном. Автомата нет, только механика. Система ESP не предусмотрена, зато в виде опции доступны боковые подушки безопасности.
Прайс-лист на российский модельный ряд пока не объявлен.
- В мае сообщалось, что производство предназначенных для России моделей Iran Khodro может быть организовано на белорусском предприятии «Юнисон».
- В Иране продается также удлиненная VIP-версия седана Саманд под названием Saris. Его колесная база увеличена до 2970 мм за счет глухих широких вставок в центральную часть кузова.