Минфин и РСА не могут договориться по поводу регионального коэффициента ОСАГО
В Минфине полагают, что региональные коэффициенты играют все меньшую роль в отражении аварийности зарегистрированного транспорта и проживающих водителей в конкретном регионе. Сейчас население мобильно, а место регистрации можно выбрать и за пределами проживания. Кроме того, география поездок обширна и проследить в этом ключе за аварийностью невозможно. Собеседник агентства ТАСС отметил, что, по статистике, самая высокая аварийность — на федеральных трассах.
Сейчас проводятся консультации с федеральными органами исполнительной власти, Банком России и представителями страхового сообщества по вопросам совершенствования ОСАГО. После этого документ будет размещен на сайте раскрытия информации для общественного обсуждения.
В РСА эти слова восприняли с недоумением, отметив, что изменение региональных коэффициентов не содержится в проекте поправок в Закон об ОСАГО. Союз автостраховщиков выступает против этой инициативы, от кого бы она ни исходила, «потому что это один из основных коэффициентов, которые отражают убыточность бизнеса по ОСАГО».
Сейчас в ОСАГО применяются следующие коэффициенты при расчете стоимости полиса: территориальный (КТ), безаварийности (КБМ, или бонус-малус), возраста и стажа (КВС), мощности двигателя (КМ), ограничения числа водителей (КО), ограничения времени страхования (КС) и нарушений ОСАГО (КН).
- В марте 2015 года Банк России скорректировал региональный коэффициент страховых тарифов: в 11 субъектах РФ он был повышен, в 10 регионах и г. Байконуре — понижен.
- В новом Законе об ОСАГО также предусматривается изъятие мощностного коэффициента из формулы расчета стоимости полиса. В этом случае Минфин также опирается на статистику ГИБДД, согласно которой нет связи между аварийностью и мощностью автомобиля.
Фото: Дмитрий Фектисов/ТАСС