Опрос ЗР: официалы и гаражники – 0:0 не в пользу автовладельца
Итоги наших опросов показывают, что самой частой проблемой при обслуживании у неофициалов является некачественный ремонт, этот вариант ответа выбрали 22% респондентов, в отношении официальных сервисов этот ответ на втором месте, а на первом — «проблема, с которой обратился на сервис, не устранена».
В целом результаты опросов очень похожи, и говорит это о том, что главное — человеческий фактор. Если у мастера голова и руки на месте, то совсем неважно, где он работает.
Алексей Ревин, редактор отдела автомобильной информации журнала «За рулем».
- Если посмотреть на результаты опроса, то становится очевидным, что остался довольным после посещения неофициального сервиса приблизительно один из пяти автовладельцев. При этом более тридцати процентов после сервиса получили автомобиль или в столь же плохом состоянии, как до визита, либо получили дополнительные проблемы. Но, внимание, у официалов в целом результаты если и лучше, то непринципиально! Единственное, что в такой ситуации отличает официалов от обычных мастерских, это то, что от них проще добиться качественного ремонта при повторном обращении. А если проблема не решается на уровне руководства официального дилера, то остается надежда на обращение в представительство фирмы. Итак, что же выбрать? Обслуживаться у официалов или сразу отказаться от их услуг?
По опыту, часто отказываются от услуг официалов люди, купившие недорогую Ладу или УАЗ, полагая, что при доступности запчастей и невысокой цене за работу в любом гаражном сервисе можно прилично сэкономить. Не торопятся нести свои деньги дилерам и владельцы бюджетных и проверенных временем иномарок. Здесь действует, с одной стороны, уверенность в достаточно высоком качестве автомобиля, а с другой — в невысокой цене деталей и работ, если уж придется что-то ремонтировать.
Я бы все-таки порекомендовал в гарантийный период «потерпеть» высокие цены официалов, особенно если вы являетесь обладателем достаточно сложной и дорогой иномарки. При этом можно немного сэкономить, привозя на ТО свое масло и фильтры. Далее, по окончании гарантии, чаще всего происходит плавное перетекание к неофициалам. Чтобы не ошибиться с выбором неофициального сервиса, стоит прислушаться к мнениям участников тематических форумов, расспросить соседей и друзей-одномарочников, которые уже имели опыт обслуживания на той или иной СТО.
А что думают об этом представители дилерского сообщества? Мы обратились за комментариями к Евгению Гришкевичу, директору департамента по послепродажному обслуживанию группы компаний «АвтоСпецЦентр».
- Клиенты неофициальных автосервисов, к сожалению, не застрахованы ни от установки запчастей б/у, ни от ремонта, выполненного неквалифицированными мастерами. Для того чтобы получить компенсацию за некачественный ремонт автомобиля, необходимо провести независимую экспертизу на другом СТО, фактически – повторную диагностику – и получить заключение эксперта о том, какие работы были проведены и какие детали были заменены. Альтернативный вариант – независимая экспертная компания или НИИ судебных экспертиз. Имея на руках результаты независимой диагностики и все необходимые документы, можно обращаться в автосервис и требовать устранения неполадок за счет поставщика некачественных услуг. Для того чтобы избежать неприятных последствий ремонта, можно посоветовать до начала работ согласовывать и утверждать список всех запланированных работ и запасных частей, подлежащих замене. После завершения ремонта необходимо запросить всю документацию, содержащую информацию о его стоимости, установленных деталях, гарантии на работы, если таковую предоставляет автомастерская, чтобы иметь на руках письменное заключение, которое в случае выявления неполадок авто поможет взыскать компенсацию.
Фото: Дмитрий Рогулин, Валений Матыцин/ТАСС
С результатами других опросов, проведенных на сайте «За рулем», можно ознакомиться по ссылке.