Гонка звезд «За рулем»: Бронзовая шина остается в Курске!
Впервые гонка прошла не на зимней овальной трассе в окружении сугробов, а на стационарном подмосковном автодроме Moscow Raceway. Схема заездов осталась привычной: сначала полуфиналы, по два заезда в каждом, затем три финала для шестерки лучших пилотов. Последние годы в зимних Гонках звезд мы применяли именно такую.
Главное открытие дня: оказывается, сумасшедшая по накалу борьба со множеством контактов и обгонов вполне возможна и на асфальте! Вероятно, тут сыграли роль три фактора: престиж самой гонки, длина заездов (все они были короткие), а также применение не спортивных, а обычных дорожных шин Continental ContiEcoContact 5 типоразмера 185/60 R14. Шины нивелировали разницу в мощности машин и, чего греха таить, создали дополнительные трудности гонщикам. Профессиональные слики, к которым все они привыкли, конечно, держат дорогу гораздо лучше.
Но тем ценнее победа, чем больших усилий в нее вложено. Первый же полуфинальный заезд наглядно показал, что происходит, если от старта до финиша не полчаса, а всего семь кругов по «короткой» конфигурации трассы. Все семь кругов лидеры менялись местами. Победителем вышел действующий чемпион Гонки звезд Николай Карамышев – пилот из Курска. Во втором полуфинале лучший результат показал Андрей Масленников из подмосковного Пушкино. Пока все шло логично: эти пилоты и в квалификации были самыми быстрыми.
Но вот вторая стадия полуфиналов. По регламенту, на старте второй гонки гонщиков, занявших первые пять мест, расставляют в обратном порядке. Не возьмемся словами описать, что происходило на трассе. Но если вы когда-нибудь видели в гонках, как четыре машины пытаются одновременно попасть в один поворот, вы легко это представите. Теперь умножьте это на семь кругов!
Финалы проходили фактически по трековым правилам: старт шести машин с линии, дистанция в один круг и – жесткая рубка от старта до финиша. Мы видели абсолютно все Гонки звезд, начиная с конца 1980-х, и авторитетно заявляем: на треке все происходит гораздо спокойнее. При том, что машины страдают гораздо больше.
В финал вышли самые сильные гонщики на примерно равных машинах (две – VW Polo, четыре – Lada Kalina). Главным неудачником дня следует признать победителя Гонки звезд-2014 Владимира Шешенина, который также был в числе лучших. И, безусловно, достоин финала. Но представитель Екатеринбурга совершил в одном из заездов фальстарт, за что получил 20-секундный штраф.
Нереальная драматургия финала — такого мы не видели даже на ледяном треке: кульминацией стал последний поворот последнего заезда. Перед этим поворотом Виталий Дудин лидировал и в случае финиша на первой позиции набирал лучшую сумму очков. Но его атаковал дебютант Гонки звезд Андрей Петухов, оба потеряли темп и пропустили вперед Николая Карамышева! Лишь много позже судейская коллегия объявила, что Дудин совершил фальстарт во втором заезде. И по правилам, результат его в этом заезде аннулирован.
Короткий пересчет очков, и Карамышева объявляют победителем. Главный приз Гонки звезд — Бронзовая Шина — приз переходящий. Таким образом, гонщик из Курска, один из лучших «кольцевиков» страны, пребывал без Бронзовой шины всего несколько часов. Затем ее снова ему вручили — при бешеной поддержке зрителей.
Нет сомнений, что летний вариант в чем-то даже превзошел зимний — это признали и мы, и участники. Нет никаких оттепелей и проблем со снегом. Никто не мерзнет. У зрителей свободный доступ в паддок. Состязания проходят динамично и без задержек. А борьбы при этом больше! Добавим, что на старт вышли 24 спортсмена, в том числе из таких отдаленных уголков как Урал и Казахстан. В полной мере реализована изначальная идея Гонки звезд как состязания пилотов из различных дисциплин автоспорта — кольца, ралли, кросса и других. И мы рады, что Гонка звезд «За рулем» по-прежнему открывает новые имена и таланты — в летнем варианте большим сюрпризом для всех стало выступление петербуржца Андрея Петухова. Все — молодцы, всем — спасибо!