Новую Porsche Panamera показали российским СМИ
Генеральный директор «Порше Руссланд» Томас Штэрцель сообщил, что хотя заказы на новичка в нашей стране и принимают уже два месяца, российские клиенты увидят его в салонах дилеров лишь 26 сентября, а получат только в первых числах ноября. Мой коллега Михаил Гзовский побывал на тесте этого автомобиля и успел поделиться первыми впечатлениями.
Глава «Порше Центр Рублевский» (именно на территории этого центра новая Panamera и предстала перед нами) Дмитрий Баранов напомнил, что, несмотря на кризис, немецкая марка стала одной из немногих, кому удалось остаться в плюсе и даже существенно увеличить продажи в прошлом году. Причин тому две: разумная ценовая политика импортера и своевременный вывод на рынок новых моделей. Если в прошлом году это было 911-е семейство, то следующий год пройдет под эгидой новой Панамеры.
Директор Porsche по маркетингу и продажам линейки Panamera Стефан Утч напомнил собравшимся, что в свое время при создании первой Панамеры его коллеги исходили из идеи объединения спорткара и представительского автомобиля в одном продукте. При этом было очевидно, что очередной седан рынку не нужен, а марка Porsche основную кассу делала на спорткупе. Поэтому при попытке посадить в салон четверых взрослых ростом под 190 см выбор пал на кузов хэтчбек. Сам г-н Утч при этом отчего-то упорно называет его седаном, но на мой уточняющий вопрос ответил, что придираться к терминологии тут не стоит, ведь Panamera - суть нечто большее, чем хэтчбек в обычном понимании. Ее возможности в части комфорта и вместительности, мол, ближе к премиум-седанам.
Как бы там ни было, но позиционирование модели было и остается в пограничном положении. Ведь в конкурентном окружении в Porsche для своего четырехместного авто видят как представительские седаны немецкой тройки, так и купе Mercedes-Benz S-класса и BMW 6-й серии Gran Coupe.
Что решено сделать при втором пришествии Панамеры на рынок? Во-первых, она должна сохранить узнаваемый силуэт. По сути, так оно и вышло, скажу лишь, что корма автомобиля, как бодибилдер после сушки, стала менее тучной, острее, что ли. Теперь четырехместный автомобиль издалека можно принять за одного из линейки 911-х. И это наиболее привлекательное изменение во внешности (не потому ли на презентации развернули шоу-кар именно в ракурсе 3/4 сзади к журналистам), хотя, разумеется, на фото в нашей галерее ниже можно разглядеть куда больше отличий. К слову, задняя непрерывная линия габаритных огней раньше была прерогативой лишь полноприводных 911.
В интерьере тоже россыпь инноваций. Главная из них — отказ от изобилия кнопок на центральном тоннеле в пользу сенсорных клавиш, вибрирующих под нажатием. Самих управляемых функций от этого меньше не стало, так что не знаю, кому такое решение облегчит жизнь. Скажу больше, будущим владельцам непременно стоит обзавестись тряпочкой для протирки глянцевого покрытия — на его черной поверхности всегда будет полно отпечатков пальцев. Багажник вырос на 50 л (теперь 500 л), причем в него можно уложить два взрослых трейловых велосипеда путем опрокидывания спинок задних кресел — в классе такого никто не предлагает, кичатся немцы. А водитель сидит ближе на 50 мм к земле, чем где-либо за рулем конкурентов.
Из невидимых изменений — кузовные панели на 100% алюминиевые, а задняя ось стала подруливающей. Но куда важнее метаморфозы в подкапотном пространстве. На выбор клиентам впервые предлагается 4,0-литровый 422-сильный турбодизель с чудовищной тягой в 850 Нм. Жаль, правда, россиянам его не видать: из-за его соответствия нормам Евро 6+ производитель опасается проблем с эксплуатацией в наших условиях, говорит Кирилл Иванов, директор по продажам «Порше Руссланд». Но тут же успокаивает, что позже к нам этот мотор все же привезут, пусть и дефорсированным.
В базовом исполнении Panamera 4S будет 2,9-литровый V8 (440 л.с., +20 л.с.), но не спешите улыбаться. Даже с ним четырехместная 5-метровая махина улетает до «сотни» за 4,2 с (с опциональным пакетом Sport Plus)! Что уж говорить о версии Panamera Turbo (битурбо V8 объемом 4,0 мощностью 550 л.с., +30 л.с.) — у той на спринт до 100 км/ч уходит и вовсе 3,6 с (с тем же пакетом). Поэтому неудивительно, что Северную петлю Нюрбургринга новая Panamera прошла за 7 минут 38 секунд, что на две секунды быстрее прошлого поколения заряженной 911 GT3!
Словом, как говорит Стефан Утч, в машине от предшественника остались лишь название, идея и логотип марки.
Прием заказов на второе поколение Porsche Panamera стартовал 29 июня. Цена базовой версии 4S — 7 612 000 рублей, ценник версии Turbo стартует с 9 990 000 рублей. К сему моменту на автомобиль уже сделано 120 броней. Неплохой результат, говорит Кирилл Иванов, с учетом того, что в рекордный период 2010 года этот показатель был равен 127, а нормой считается 60-70 предзаказов. Главная задача для представительства сейчас — в ближайший год вдвое увеличить продажи модели. Напомним, в прошлом году дилерам марки (сегодня их насчитывается 22) удалось реализовать 316 Панамер, а в 2014-м — 504.
Фото: Артур Саруханов, Porsche