Регионы проигнорировали новую методику расчета эвакуации
Ожидалось, что с 1 сентября расценки на эвакуацию неправильно припаркованных транспортных средств изменятся в соответствии с новой методикой Федеральной антимонопольной службы. Однако этого не произошло, пишет «Коммерсант», изучив положение дел в нескольких регионах.
С сентября этого года вступила в силу новая редакция КоАП РФ, согласно которой стоимость принудительной эвакуации автомобилей на штрафстоянки во всех регионах должна быть скорректирована по новой методике Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
До сих пор субъекты федерации устанавливали тарифы по своему усмотрению, что вызывало массу жалоб автовладельцев на произвол местных властей. Тогда ФАС решила регламентировать расчет тарифов и отвязать его от мощности двигателя. В новой методичке сказано, что тарифы «могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства». Расчет тарифов должен быть либо экономически обоснованным, либо ориентированным на средние рыночные цены. То есть на стоимость услуги служб эвакуации в случаях, когда водитель сам вызывает погрузчик, например из-за поломки автомобиля.
В Московской области пока лишь прорабатывают вопросы приведения тарифов в соответствие с новой методикой и сделают это до конца 2016 года. В комитете по тарифам Петербурга считают, что пока резко менять ничего не стоит, так как сначала требуется изменить действующие на территории Петербурга нормативные правовые акты, что сейчас и делают. Примерно так же решили и в Краснодарском крае, оставив прежние тарифы «до окончательного урегулирования всех правовых вопросов, связанных с введением новой методики». В Татарстане и вовсе решили ничего не менять, оставив тарифы, которые действуют с 2014 года. В Нижегородской области заявили о «проблеме тендеров», поэтому корректировать цены пока не будут.
- Зато столичные власти пересчитали тарифы на эвакуацию. В результате сложных подсчетов выяснилось, что тарифы не снизились, а, наоборот, выросли. Так, по мнению столичных властей, экономически обоснованный базовый тариф составляет 7760 рублей. Но столичных автовладельцев решили сразу не пугать и до конца года ввели льготные тарифы, в результате ничего не изменилось – платить столичным автомобилистам приходится столько же, сколько и раньше, а что будет в 2017-м - пока большой вопрос.
- Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков направил запрос генпрокурору Юрию Чайке, в котором просит «провести мониторинг» применения новой методики ФАС в регионах, поскольку местные власти, по сути, ее просто саботируют. Проблемы с конкурсами для выбора подрядчиков он считает надуманными.