Lexus сплетет вокруг водителя паутину
То, что раньше было под силу только человеку-пауку, скоро может стать бытовой обыденностью. Искусственная паутина обещает совершить технологическую революцию сразу в нескольких областях народного хозяйства, например, в текстильной промышленности, и сулит нам инновационную одежду повышенной комфортности. Не останется в стороне и автопром: паучья нить позволит сделать кресла машин более легкими, безопасными и удобными, концепт такого кресла можно будет посмотреть и пощупать на стенде Lexus в рамках парижской автомобильной выставки, которая откроет свои двери уже на следующей неделе.
Из искусственной паутины у Lexus Kinetic Seat Concept выполнены опорные секции подушки и спинки. Под нажимом человеческого тела паутина растягивается, адаптируясь под фигуру любой комплекции и обеспечивая при этом ее надежную фиксацию. В поворотах податливый материал снижает нагрузку на скелет человека, в долгих поездках можно будет навсегда забыть о болях в пояснице. Вдобавок каркасы подушки и спинки сделаны подвижными относительно крепящейся к полу раме, чтобы избавить водителя от необходимости слишком сильно вращать шею, когда, например, необходимо тщательно осмотреться на перекрестке.
Сырьем для паутины является протеин, вырабатываемый микроорганизмами, который сплетается в нити и спрессовывается на специальных станках. Вся технология – экологически абсолютно безвредна.
Когда паутинные кресла появятся на серийных машинах, разработчик не сообщает.
- Помимо концептуального кресла Lexus покажет на Парижском автосалоне целый концептуальный кроссовер, обозначенный литерами UX. В перспективе он может превратиться в серийный субкомпактный паркетник. Также заявлена европейская премьера обновленного седана Lexus IS.
- Адаптивные кресла, но не из паучьего шелка, а с инновационным пенополиуретановым наполнителем, покажет в Париже и фирма Citroen. Они будут установлены на концептуальном хэтчбеке CXperience.
- В декабре прошлого года свою концепцию умного адаптивного кресла представила компания Lear. Предполагается, что кресло само будет подстраиваться под водителя на основе данных, полученных с многочисленных биометрических датчиков, измеряющих как физические параметры, так и психоэмоциональное состояние человека.
Фото: Lexus