В большинстве регионов России отмечено падение спроса на автомобили
Агентство «Автостат» опубликовало данные продаж новых легковых автомобилей на 50 крупнейших региональных рынках с января по август текущего года. Практически на всех зафиксировано ожидаемое снижение спроса на автомобили, но некоторые в этом плане «лидируют». Так, наиболее сильно продажи рухнули в Алтайском крае – на 24,9%, до 4224 шт. За ним следуют Омская область – минус 23,5% (до 5818 шт.), Брянская область – минус 23% (3843 шт.). и Курская область – минус 20,9% (4236 шт.). В целом же в 28 регионах из 50 продажи снизились на 10% и более.
Тех, что в плюсе, совсем немного, но они есть – это Пермский край (+6%; 15 593 шт.), Ленинградская область (+3,2%; 9008 шт.) Санкт-Петербург (+1,9%; 53 228 шт.) и Удмуртия (+1,2%; 9708 шт.).
Лидерами продаж стали: Москва (130 073 шт.) и Московская область (60 352 шт.), на долю которых в общей сложности приходится почти четверть всего российского рынка (24,4%). В пятерку ведущих регионов по объему рынка традиционно вошли Санкт-Петербург – 53 228 шт., Татарстан – 25 030 шт. и Краснодарский край – 29 414 шт. Вся топ-пятерка демонстрирует отрицательную динамику продаж.
Далее следуют: Самарская область (27 594 шт.; -8,6%), Башкортостан (26 350 шт.; -1,2%), Ростовская (21 245 тыс. шт.; -4,7%), Свердловская (20 549 тыс. шт.; -14,3%) и Нижегородская (19 234 тыс. шт.; -11,2%) области. На эти 10 регионов-лидеров приходится свыше половины (54,2%) российского рынка новых легковых автомобилей по итогам января–августа 2016 года.
- Согласно данным Минпромторга, с помощью мер господдержки удалось реализовать почти половину этих машин, но все может закончиться, так как государство собирается приостановить действие программ стимулирования спроса. На фоне сокращения средств в бюджете чем-то придется пожертвовать, хотя окончательно этот вопрос пока не решен.
- Согласно данным AEB, за 8 месяцев продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 14,9%, до 896 357 шт.
Фото: Артем Геодакян/ТАСС