Российская серия кольцевых гонок: грандиозный финал в Казани

Пилоты на хэтчбеках Lada Kalina опередили соперников на бюджетных иномарках в классах Туринг-Лайт и Национальном. ЗР отметил лучших гонщиков в специальных номинациях.

Главные кольцевые соревнования страны в статусе чемпионата и Кубка России третий год подряд проходили под патронажем компании SMP Racing. Семь этапов Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) в этом году принимали шесть автодромов в различных регионах. В их числе Смоленское и Нижегородское кольца, Сочи Автодром, Moscow Raceway – и недавно открытая трасса Крепость Грозная. Финал на треке Kazan Ring стал последней возможностью для пилотов заработать очки в пяти технических классах и позволил назвать имена новых победителей.

В Национальном зачете борьбу «натурализованных» иномарок и исконно отечественных моделей выиграла Лада Калина под управлением Владимира Шешенина.

В самом массовом зачете – классе Национальный – в Казани стартовали 24 пилота на 150-сильных хэтчбеках Lada Kalina, Kia Rio, Ford Fiesta, а также седанах Volkswagen Polo. Основная борьба за титул обладателя кубка России в этой группе развернулась между тольяттинцем Романом Агошковым, пилотирующим автомобиль корейской марки, и екатеринбуржцем Владимиром Шешениным, верным продукции АВТОВАЗа.

Вылет Агошкова в первой гонке и обидный технический сход на последнем круге второго заезда позволил Владимиру Шешенину в третий раз стать победителем Национального класса – и получить ключи от Калины Спорт, подготовленной компанией Lada Sport. Вдобавок Владимир получил памятный приз за настойчивость в достижении цели от главного редактора ЗР Максима Кадакова: из-за проблем с финансами на старт первой гонки сезона Шешенин вышел только благодаря поддержке своих друзей-соперников по СМП РСКГ, но завершил этот год на высоте. Одним из меценатов, кстати, был тот самый Роман Агошков из команды Akhmat Racing Team, который в итоге стал серебряным призером зачета. Третье место – у молодого пилота из Санкт-Петербурга Ивана Костюкова, выступавшего на Volkswagen Polo Sedan за команду B-Tuning.

Дмитрий Брагин, чью Калину NFR весь сезон украшала чемпионская единичка, защитил свой титул в классе Туринг-Лайт

В классе Туринг-Лайт представлены самые разные модели, форсированные до 200 л.с., среди которых Kia Rio, Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Peugeot 207, SEAT Ibiza и даже Renault Twingo. Самому молодому пилоту Денису Булатову недавно исполнилось 17 лет, самому зрелому – Владимиру Череваню – 56 лет, однако почти все пилоты в этом сезоне поднимались на подиумы гонок, подтвердив высокий уровень мастерства. В финале наиболее успешным оказался тольяттинец Дмитрий Брагин, защитивший прошлогодний титул чемпиона. Второе место по итогам сезона занял его партнер по команде Lada Sport Rosneft Михаил Митяев, третье досталось петербуржцу Григорию Бурлуцкому, пилотировавшему Peugeot 208 в цветах коллектива Carville Racing.

Впервые сев за руль 330-сильного СЕАТа только в этом сезоне, Дмитрий Брагин быстро освоился и победил в личном зачете – но командный кубок достался коллективу Lukoil Racing

Первую казанскую гонку класса Туринг выиграл все тот же Дмитрий Брагин, защищавший в этом зачете честь команды ТАИФ Моторспорт на 330-сильном SEAT Leon. Во втором заезде пилотам пришлось совершить массовый пит-стоп для замены шин на дождевые, и ситуацией выгоднее всего распорядился представитель Lukoil Racing Николай Карамышев. Однако недавнему победителю Гонки звезд «За рулем» это уже ничего давало: даже седьмое место Брагина гарантировало ему чемпионство. Серебряным призером по итогам года оказался Алексей Дудукало, бронзовым – Николай Карамышев.

Антона Бадоева на BMW 320i и Максима Чернева на Subaru BRZ после 14 гонок разделило всего два очка – и все же кубок России вновь достался пилоту на японском купе

В классе Супер-продакшн интрига сохранялась до последних метров дистанции. Лидер зачета Максим Чернев в первой гонке привел свою Subaru BRZ на шестое место, во второй представитель URT Subaru Team Lukoil и вовсе стал десятым – и едва не потерял титул обладателя Кубка России: от Антона Бадоева, выступавшего на BMW 320i за команду Курганские прицепы – Рэйл про, в итоге его отделили всего два очка! Третьим призером в этом классе стал Максим Симонов, пилотировавший Ладу Гранту команды Demfi Lada Sport.

Награду в номинации «Возвращение года» Максим Кадаков (на фото слева) вручил Виталию Дудину (на фото справа) – тольяттинский пилот стряхнул пыль со шлема и неоднократно поднимался на подиум. Еще один приз за неиссякаемую энергию и яркие выступления получил Владимир Черевань

Наконец, в первенстве Национальный Юниор, где выступают подростки от 14 до 17 лет на автомобилях марки Lada, смолянин Антон Гавриченков также едва не упустил победу. Приехав в Казань лидером, в обеих финальных гонках он ни разу не поднялся на подиум (первый заезд выиграл пермяк Максим Корнилков, второй – арзамасец Владислав Гусев). Однако набранного запаса очков Гавриченкову хватило, чтобы в итоге опередить серебряного призера Гусева и обладателя бронзы Кирилла Хавронина.

По мнению руководителя СМП РСКГ Олега Петрикова, сезон прошел удачно: несмотря на кризис, число участников осталось на прежнем уровне, парк гоночной техники обновляется, финал транслировал телеканал «Матч! Арена», а начиная с этого года записи всех гонок можно посмотреть на медиапортале smp-rskg.tv.

Фото: РСКГ

Подпишитесь на «За рулем» в