Bentayga Diesel: солярка, Bentley, наша эра
Своим появлением Bentayga вызвала ожесточенные споры, восторги и презрительные усмешки. Мы неоднократно и достаточно подробно рассказывали о первом кроссовере в истории марки Bentley, так что теперь сразу перейдем к новой модификации, которую... нет, увы, не представят на Парижском автосалоне. Bentley и Lamborghini не участвуют в предстоящей выставке, но это не помешало британскому производителю явить миру новинку в преддверие мотор-шоу.
Слово «впервые» вновь уместно — до недавних пор у Bentley не было дизельных машин. Теперь есть: Bentayga Diesel оснащен 4,0-литровой «восьмеркой» от спорткроссовера Audi SQ7 TDI. А ведь громадный немецкий SUV в свою очередь стал первым в мире серийным автомобилем с электрическим нагнетателем. Двум последовательно действующим турбонагнетателям ассистирует компрессор с электроприводом (диковинный девайс потребовал свою 48-вольтовую систему и аккумуляторную батарею емкостью 470 Вт⋅ч ). Здесь же система изменения хода впускных и выпускных клапанов, чего раньше не наблюдалось.
По характеристикам агрегат на Bentley идентичен мотору кроссовера SQ7 TDI: 435 л.с. и 900 Нм, доступные уже при 1000 об/мин. Коробка передач ZF автоматическая 8-ступенчатая. Интересно, что одинаков и разгон до сотни — британскому великану, как и «немцу», требуется 4,8 с. Максимальная скорость — 270 км/ч. У Audi потолок скорости принудительно ограничен 250 км/ч.
- Bentayga будет не единственным кроссовером британской марки. В перспективе может появиться мощная модификация Speed, а также более компактная модель.
- В Bentley отправят в отставку знаменитый нижневальный мотор V8 объемом 6,75 л, который устанавливается на седан Mulsanne. Модель следующего поколения получит 12-цилиндровый агрегат.
Фото: Bentley