Опрос ЗР: разбитые дороги онлайн — здравая идея или «хотели как лучше»?

Правительство создает сайт, который будет информировать о состоянии дорожного покрытия на федеральных и региональных дорогах. Насколько необходим такой правительственный ресурс самим гражданам и верят ли они, что размещенная на нем информация будет актуальной? Это стало темой нашего опроса на минувшей неделе.

В России решили создать государственный онлайн-ресурс, который будет информировать граждан о ситуации на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения. В официальном документе говорится, что сайт создается «в целях выявления наиболее опасных участков автомобильных дорог и общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству». Затея неплохая, вопрос — как она будет реализована и не превратится ли все это в формальность, не имеющую практического смысла? Ведь невыгодно чиновникам обнародовать недостатки своей работы, коими во многих регионах являются плохие дороги. А ведь, судя по документу, региональные власти должны будут не просто размещать информацию, но и информировать, что делается для устранения недочетов. Мы спросили у читателей сайта, что они думают по поводу создания нового ресурса.

Правительство создает сайт, который будет информировать о ситуации на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения. Нужен ли такой ресурс?

Судя по результатам, 60% эту инициативу правительства одобряют, из них 48% с тем лишь уточнением, что не только ведомства, но и граждане смогут размещать на этом ресурсе информацию об опасных участках. Разумеется, все это должно проходить проверку, но возможность такая должна быть, в этом случае информация станет более оперативной. Скептически отнеслись к данной идее 22% респондентов, которые не верят, что информация на государственном портале будет актуальной.

Хотелось бы не просто узнавать о дальнейшей судьбе конкретных опасных участков и сроках ремонта, но и понимать, кто конкретно из должностных лиц назначен ответственным за устранение недочетов, отмечает директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов. Руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов отмечает, что перевозчикам грузов давно необходим ресурс, где они могли бы своевременно получать актуальную информацию о ситуациях на дорогах. Такая площадка может стать крайне полезной, если информация, размещенная на ней, будет не только правдивой, но и актуальной. Тогда перевозчики смогут оптимизировать свои логистические процессы. «А если появится возможность интеграции этого сайта с транспортными компаниями, например, с помощью личного кабинета, то это будет еще полезнее для рынка», — заключает он.

  • Приведение дорог в нормативное состояние по-прежнему одна из приоритетных задач государства, даже несмотря на сложную экономическую ситуацию. Если федеральные трассы приводят в нормативное состояние, то многие региональные дороги серьезно запущены и, как и раньше, нуждаются в финансировании, об этом говорилось на недавнем заседании Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Владимир Путин обязал чиновников к 2018 году не менее половины дорожной сети в крупных городах привести в нормативное состояние.
  • ОНФ составил рейтинг плохих дорог по итогам первых шести месяцев 2016 года. В «ведущую» пятерку вошли участки дорог Самарской, Тульской, Рязанской, Калужской областей и Москвы.

Подпишитесь на «За рулем» в