Концепт Bosch VisionX научили ходить в строю
Представленный компанией Bosch агрегат — это, собственно, не вполне грузовик, а 40-тонное устройство с интернет-подключением, демонстрирующее, каким может стать коммерческий транспорт в будущем. В концепте воплощено множество технологий, но одна из самых главных – автоматическое движение в колонне. Эта функция не просто облегчит жизнь водителю в дальней дороге, но и повысит безопасность и эффективность перевозок, а еще поможет сэкономить топливо.
Теперь обо всем по порядку. По мнению специалистов Bosch, в будущем многочисленные системы помощи водителю будут совмещены с автопилотом. То есть, как только автомобиль выедет на автостраду, он, запросив информацию в облачном сервисе, сможет присоединиться к колонне других грузовиков, следующих в том же направлении, и начнет двигаться вместе с ними в автоматическом режиме. Присоединившись к колоне, грузовик становится одним из ее участников и начинает «жить» по общим правилам. Все следуют за ведущим грузовиком, с которым обмениваются информацией и получают от него команды. Главный грузовик координирует движение в колонне, участники которой будут разгоняться, тормозить, маневрировать синхронно. Это сделает их движение безопасным и облегчит труд водителей.
Как только автомобиль достигнет нужного съезда с магистрали и ему станет не по пути с остальными, водитель вернется к управлению, продолжив движение в ручном или частично автоматическом режиме.
Bosch VisionX оснащен дизельным двигателем, который является весьма экономичным для коммерческого транспорта. Грузовики будущего благодаря синхронному движению в колоннах смогут экономить до 10% топлива.
Плюсом коммерческих автомобилей будущего станет безукоризненная работа в сети Интернет, через которую будет осуществляться масса операций, начиная от приема отгрузочных документов и заканчивая помощью в маневрировании и управлении транспортным средством. Через облачный сервис Bosch IoT Cloud транспортные компании и клиенты смогут получать информацию о местонахождении грузов в любое время, а водители — находить и резервировать места стоянки вдоль всего маршрута.
- Подробный репортаж о других новинках Ганновера читайте в нашем материале с выставки. Сегодня автосалон работает только для журналистов.
- Российское правительство готово компенсировать более 90% затрат и ежемесячно выделять до 1 млрд рублей предприятиям, развивающим беспилотные технологии. Однако требования к производителям настолько заформализованы, что мало кто может претендовать на господдержку развития новых технологий.
Фото:Bosch