Общественная палата просит Госдуму не голосовать за платный въезд в городах

Закон «Об организации дорожного движения в РФ» остро необходим сегодня, отмечают в ОП. Но в нем есть несколько спорных пунктов, которые следует доработать, так как принятие законопроекта в нынешнем виде может вызвать социальную напряженность.

Общественная палата рекомендует Госдуме доработать законопроект «Об организации дорожного движения в РФ» перед его рассмотрением или же отклонить законопроект на осенней сессии.

Минтранс уже несколько лет разрабатывает этот законопроект, в котором должны быть прописаны единые правила борьбы с заторами в регионах. Речь идет о более тщательном планировании дорог при строительстве городов и различного рода ограничениях движения автомобилей. Общественный резонанс вызвали две статьи документа, предлагающие вводить дополнительную плату за движение по дорогам и организацию платных парковок.

В частности, в законопроекте говорится:

«Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

Закон «Об организации движения» стране необходим, поясняет Сергей Фахретдинов, руководитель Комиссии ОР РФ по вопросам инвестиционного климата. На дорогах становится все больше автомобилей, и рано или поздно это может привести к транспортному коллапсу. Но ограничительные меры следует вводить осторожно, чтобы это не вызвало социальную напряженность и не ударило по кошельку населения.

Статья 11 законопроекта, описывающая возможность власти субъектов Федерации вводить ограничения движения, неприменима на практике, утверждают в Общественной палате. Введение платы за проезд может привести к стагнации и ухудшению состояния альтернативной бесплатной сети дорог, а ограничение движения — к сложности товарооборота, как внутри страны, так и в соседние государства. Эту статью закона следует доработать или вообще убрать.

Необходимо также скорректировать статью, касающуюся платных парковок. Следует четко прописать правила ввода таких парковок, технические, технологические, социальные условия, при которых их можно организовывать. Кроме того, предлагается прописать требования к органам исполнительной власти по организации парковок общего пользования.

  • Ранее автор законопроекта — начальник отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрий Осиповский попросил поддержать законопроект в целом, уверяя, что норма точечного ввода платных участков только дает возможность такого ограничения, но это не значит, что все города начнут это делать.
  • Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отмечал, что ограничения в виде платного въезда есть и сейчас, но для большегрузных автомобилей: это ограничения за перевес и сезонные ограничения.Что касается введения платы в качестве ограничения, то это недопустимо, так как может развалить государство на удельные княжества, так как каждый регион непременно воспользуется этим правом.

Подпишитесь на «За рулем» в