В автомобилях MG не останется ничего британского
Завод в Великобритании марке MG нужен был из имиджевых соображений, чтобы на машинах стояло заветное клеймо made in UK, а не made in China, но покупатели на эту уловку не клюнули: продажи некогда великого бренда с января по август текущего года составили всего 2300 машин, тогда как, скажем, марка Vauxhall (принадлежит GM) реализовала за тот же период более 160 тыс. автомобилей.
В Лонгбридже в последнее время собирались исключительно субкомпактные хэтчбеки MG3: несколько десятков рабочих устанавливали на них силовой агрегат, переднюю подвеску и приборы освещения – примитивно, но формально машины считались британскими. Кроссоверы MG GS производятся полностью в Китае, других моделей марка MG в Европе не продает, да и здесь единственным рынком сбыта является Великобритания.
Покидать Туманный Альбион SAIC пока не собирается, здесь продолжит функционировать инженерный корпус MG, состоящий из примерно трехсот специалистов, которые корпят над перспективными моделями, однако все они будут собираться в Китае. Что будет с заводом в Лонгбридже, пока неизвестно, участок, на котором он расположен, фирма арендовала у другого собственника, теперь расходы на аренду «оптимизированы», рабочим предстоит пережить процедуру сокращения.
- Когда-то марка MG была одним из символов британского автоспорта и даже засветилась в легендарной раллийной группе В. Недавно болид MG Metro 6R4, на котором гонялся легендарный Колин Стил МакРей, был выставлен на продажу.