Russian Endurance Challenge: «копейка» и Lamborghini на одной трассе
Гонки REC отличает необычайно демократичный состав участников. На трассе встречаются именитые спортпрототипы Radical и Ligier, культовая вазовская «копейка» ВАЗ-2101 и народные Volkswagen Polo и Renault Logan, спорткары Audi R8 и Porsche 911 GT3, покоритель кольцевых трасс BMW M3 и легенда ралли Subaru Impreza WRX STi — все они участвуют в одной гонке!
Одним из претендентов на победу в гонке был экипаж Lamborghini Gallardo GT3 LP560 — алое купе пилотировали владелец Moscow Raceway Рустем Терегулов, архитектор трассы и большинства современных автодромов Формулы-1 Герман Тильке и его сын, опытный пилот Карстен Тильке, но…
Первыми клетчатый флаг увидели представители серии РСКГ Ефим Гантмахер и Виталий Ларионов, выступавшие за рулем британского прототипа Radical RS3 — чрезвычайно популярного в Европе спорткара, остающегося редкостью в России. Но теперь в послужном списке Radical RS3 значится еще одна победа в новой стране.
В одном классе с автомобилем-победителем боролся и российский спортпрототип Fenix, созданный в 2006 году, однако уникальному спорткару на Moscow Raceway не повезло — технический сход не позволил экипажу добраться до финиша REC-2016.
Два российских автомобиля в лучах закатного солнца на Moscow Raceway — привычный глазу ВАЗ-2105 и новый спортпрототип 527, созданный в России по мотивам культового Caterham 7. Дебют российской разработки оказался успешным — третье место в своем классе!
ВАЗ-2101 и Porsche Cayman GT4, конечно, не конкуренты друг другу, если речь не идет о Russian Endurance Challenge. Советская легенда и немецкий спорткар хоть и выступают в разных классах, но очной зрелищной борьбы на трассе это не отменяет. К слову, одним из пилотов купе был известный раллийный гонщик Марк Валленвейн.
Для немецких купе четырехчасовой заезд на Moscow Raceway сложился по-разному. Audi R8, преодолев 114 кругов, одержала победу в категории GT…
…а BMW M3 недотянула до финиша — после столкновения с экипажем другой машины оказалась повреждена рулевая колонка, что привело к сходу.
Не меньше внимания, чем грозные спорткары, привлекли забавные Mazda MX-5 — несколько ярких японских родстеров, подготовленных для монокубка, смогли преодолеть четырехчасовую дистанцию.
Марафон Russian Endurance Challenge в 2016 году впервые не только в своей истории, но и в истории российского автоспорта, финишировал после захода солнца. Зрелище разрывающих ночную мглу светом фар и ревом моторов гоночных автомобилей пришлось по душе не только зрителям, но и самим участникам. Значит, продолжению быть!
Автор: Максим Вершинин
Фотографии: Мария Мельникова, Сергей Канатьев