Госпрограмму поддержки автопрома направят по адресу
Программа поддержки промышленности не будет сокращена в 2017 году, заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Ее параметры останутся на уровне 2016 года (то есть около 50 млрд руб.), но меры поддержки российской автомобильной промышленности и рынка в 2017 г. изменятся, они будут сильно персонифицированы и разбиты по секторам автопрома в зависимости от итогов этого года. Поддержку окажут самым неустойчивым отраслям. Например, рынок легковых автомобилей и LCV, видимо, ее получит, так как продолжает сокращаться, а вот продажи грузовиков растут, здесь уже можно обойтись и без поддержки.
Сохранятся в следующем году программы льготного автолизинга, льготного автокредитования, закупки муниципалитетами газомоторной техники и др., сообщают источники «Ведомостей». А вот текущую основную меру стимулирования спроса на авторынке – программу обновления автопарка (утилизация и трейд-ин; в 2016 г. на нее выделено 22,5 млрд руб.) могут заменить на несколько более адресных – для разных категорий покупателей и сегментов автомобилей, что позволит усилить эффект господдержки. Например, стимулировать процесс обновления автопарка можно с помощью налога, учитывающего ее возраст или экологический класс машины. Можно ввести немонетарные меры, например, сделать ОСАГО в подарок для новых автомобилей, ввести налоговый вычет или освободить от транспортного налога, компенсировать НДС и т.д. Могут появиться и специальные программы, рассчитанные на определенную категорию покупателей, например «Первый автомобиль», «Автомобиль для села».
- Скидки от государства не способны компенсировать рост цен на новые автомобили, что же действительно может повлиять на рост спроса? Об этом читайте в материале «На краю пропасти».
- То, что правительство продолжит поддерживать автопром, недавно подтвердил премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с председателем правления Сбербанка Германом Грефом. Он выразил надежду, что банки государству в этом помогут.
Фото: Артем Геодакян/ТАСС