Ford Fiesta ST уподобится спортбайкам
В мире мотоциклов «литрушки» с отдачей в районе 200 л.с. – это привилегия топовых спортивных моделей, таких как BMW S 1000 RR, MV Agusta F4 RR и Yamaha YZF-R1, однако на автомобили массовых брендов столь высокофорсированные двигатели еще никто не ставил.
Компания Ford, очевидно, хочет стать первопроходцем и планирует адаптировать для модели Fiesta ST следующего поколения гоночный мотор 1.0 EcoBoost, используемый на болидах Formula Ford. Об этом сообщил в интервью зарубежному изданию Auto Express Даррен Палмер, курирующий в Европе разработку младших моделей «синего овала», и добавил, что у «турботройки» отличный звук, особенно когда она выходит на обороты максимальной мощности.
На формулах маленький EcoBoost выдает более 200 л.с., но в гонках большой ресурс не нужен, можно, что называется, выжимать из железа все соки. Пройдет ли на серийной Фиесте ST поджатая «литрушка» хотя бы 100 тыс. км без капремонта – большой вопрос, это, безусловно, инженерный вызов, с которым двигателисты Ford наверняка справятся. Многое, впрочем, зависит от разработчиков моторного масла, которые в кулуарах кроют даунсайзинг последними словами и говорят, что для обеспечения приемлемой надежности в горячих маленьких моторах масло нужно менять раз в 5000 км либо его стоимость за счет дорогостоящих присадок будет сопоставима со стоимостью самого двигателя.
В общем, интересно, что в итоге получится из новой Фиесты ST? Следующее, седьмое по счету поколение базового хэтчбека ожидается в 2017 году. Заряженная версия вряд ли появится раньше 2018-го.
- В этом году модели Fiesta исполнилось 40 лет, первый автомобиль с таким названием сошел с конвейера в Саарлуисе (Германия) 11 мая 1976 года. Всего с тех пор по всему миру реализовано более 17 млн Фиест, а в Европе эта модель сейчас лидирует по продажам в В-классе.
- Нынешняя Fiesta ST обновилась весной этого года и получила 1,6-литровый двигатель EcoBoost повышенной мощности. На прошлой неделе в Париже была также представлена 5-дверная версия хот-хэтча.
Фото: Ford