Кроссоверу Lada XRAY разрешили буксовать
Система стабилизации (ESC) в базовой комплектации – безусловное благо, но как только XRAY вышел на рынок многие владельцы стали жаловаться на то, что автомобиль вязнет в грязной колее и не может выбраться из сугроба. С неприятностями на бездорожье столкнулись и эксперты «За рулем», одними из первых взявшие XRAY на сравнительный тест: несмотря на внушительный дорожный просвет (190 мм) и хорошую геометрическую проходимость кроссовер еле полз по жидкой грязи. А все потому, что управляющая электроника имела асфальтовый алгоритм работы и душила двигатель при пробуксовке колес, при этом отключить систему стабилизации было нельзя.
Теперь оба недостатка исправлены. ESC научили корректно работать на разных типах покрытия, допуская небольшую пробуксовку, например, в песке или на снегу. Если этого окажется недостаточно, систему стабилизации можно вовсе отключить – соответствующая кнопка поселилась на месте заглушки в нижней части центральной консоли, ей оснащены все автомобили, произведенных с конца сентября текущего года. Таким образом, на XRAY можно теперь буксовать сколько угодно, но как только скорость движения достигнет 50 км/ч, ESC снова включится.
Кроме того, пресс-служба АВТОВАЗа сообщила, что XRAY в топовой комплектации Luxe и с пакетом Prestige теперь оснащается новыми двухцветными 17-дюймовыми литыми дисками (на фото). Такой автомобиль стоит 779 тыс. рублей.
- В конце августа на Московском автосалоне в виде концепткара дебютировала спортивная версия Lada XRAY.
- В июне в продажу поступило юбилейное исполнение Lada XRAY, приуроченное к 50-летию АВТОВАЗа. Тогда же из гаммы двигателей исчез 110-сильный агрегат альянса Renault-Nissan.
Фото: АВТОВАЗ