Тесле запретят использовать слово «автопилот»
Несмотря на то, что калифорнийские власти встали на путь максимального содействия развитию систем автономного вождения и даже разрешили беспилотникам выезжать на дороги общего пользования без человека-надсмотрщика в салоне, права потребителя остаются непреложной ценностью.
Американское законодательство исходит из того, что потребитель априори глуп, и стремится защитить его от возможных увечий при обращении с любыми товарами – от горячей чашки кофе до автомобиля. После майского смертельного ДТП во Флориде с участием электромобиля Tesla Model S, находившегося в режиме автопилота, власти задумались, насколько уместно называть систему автономного вождения в ее текущем виде словом Autopilot. В Tesla Motors уверены, что никакой проблемы нет, ведь в пользовательском соглашении они честно предупреждают водителей о необходимости контролировать работу автопилота. Однако на деле мало кто четко следует инструкциям: магическое слово Autopilot внушает ложную уверенность в том, что машина все сделает сама – за рулем своих Тесл водители читают книжки, играют в компьютерные игры и даже спят.
Дептранс Калифорнии, считающейся мировой колыбелью робомобилей, решил, что нужно прекратить вводить потребителя в заблуждение маркетинговыми приемчиками, и подготовил законопроект, запрещающий именовать словом Autopilot системы, работу которых в той или иной степени должен контролировать человек. Когда беспилотники станут по-настоящему самостоятельными и безопасными, называйте как хотите, а пока – никаких «автопилотов».
Изданию The Hill удалось получить от Tesla Motors комментарий по поводу нового закона, в котором производитель продемонстрировал образцовое смирение в связи с семантическим ограничением, подчеркнув, впрочем, что никогда не позиционировал Autopilot как замену водителю.
- Помимо Джошуа Брауна, который погиб за рулем Теслы во Флориде в мае этого года, известно как минимум еще об одном смертельном ДТП с участием электромобиля Tesla Model S, предположительно находившимся в режиме автопилота. Инцидент произошел в январе этого года в Китае: 23-летний водитель Гао Янинг погиб в результате столкновения с уборочной машиной, двигавшейся вдоль разделительного барьера автострады.
- Autopilot может не только убивать, но и спасать: в августе «За рулем» сообщал о том, как кроссовер Tesla Model X сам довез до больницы водителя с приступом легочной эмболии.
Фото: Zuma/ТАСС