Nissan требует у британского правительства компенсации в связи с брекзитом
Автозавод Nissan в Сандерленде – крупнейший в Великобритании, он производит более 500 тыс. единиц продукции в год и дает работу не только собственным сотрудникам, но и тысячам человек, занятым на предприятиях-поставщиках. Итоги летнего референдума, в котором граждане страны приняли решение о выходе Великобритании из ЕС, встревожили руководство японской компании. Ведь когда будут улажены все формальности (на которые, правда, может уйти несколько лет), произведенные в Великобритании машины при поставках в Европу станут облагаться пошлинами на общих основаниях, а значит прибыль Nissan уменьшится, что совсем не радует акционеров.
Как сообщает издание Automotive News Europe, на прошлой неделе на Парижском автосалоне глава Nissan Карлос Гон заявил, что британскому правительству придется компенсировать автопроизводителям вызванные брекзитом дополнительные расходы.
В свою очередь, Тревор Манн, отвечающий в Ниссане за производство, огорчил британских рабочих известием о том, что новый Nissan Juke, ожидаемый в следующем году, может производиться на другом заводе, а не в Сандерленде, и это уже тревожный сигнал, ведь в год с конвейера сходит примерно по 100 тыс. Джуков.
Кашкаи, обеспечивающие основную загрузку британского завода (более 200 тыс. в год), до смены поколений останутся в Сандерленде, а что потом, неизвестно, все будет зависеть от того, какие меры по поддержке отечественного автопрома примет правительство страны. Что до микровэна Nissan Note, то уже точно известно, что модель следующего поколения будет производиться за пределами Великобритании.
- На Парижском автосалоне дебютировала новая Nissan Micra, которая будет производиться во Франции, бок о бок с одноплатформенной моделью Renault Clio.
- В России продажи Nissan Juke текущего поколения были свернуты в мае этого года. Будет ли к нам поставляться новая модель, пока неизвестно.
Фото: Nissan