Российские власти не планируют тотальную слежку за автомобилями
Газета «Известия» сообщила сегодня, что в ее распоряжение попала копия протокола итогов правительственного совещания с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина, на котором обсуждалось предложение замминистра транспорта Алексея Цыденова сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Под «иными техническими устройствами» подразумеваются модули ЭРА-ГЛОНАСС – якобы собираемые ими данные планируется с 2020 года в обязательном порядке записывать в черные ящики, а также транслировать в уполномоченные органы (например, в ГИБДД).
По данным газеты, Минпромторг, Минтранс, Минкомсвязи, Министерство экономического развития и НИС ГЛОНАСС уже получили распоряжение в кратчайшие сроки подготовить и представить план мероприятий по формированию ЕГСНИ.
Редакция «За рулем» связалась с пресс-службой НИС ГЛОНАСС, где нам сообщили, что в акционерное общество из правительства никаких распоряжений относительно установки черных ящиков в автомобили не поступало. Вдобавок нам объяснили, что модули ЭРА-ГЛОНАСС в их текущем виде не предназначены для сбора каких-либо данных, их задача – оповещать экстренные службы в случае аварии, а не следить за водителями.
- В июле стало известно о том, что власти Германии хотят обязать производителей беспилотных машин устанавливать в них черные ящики, которые позволят выяснять истинные причины попадания робомобилей в ДТП.
- Требование оснащать автомобили модулями ЭРА-ГЛОНАСС привело к уходу с нашего рынка ряда нишевых моделей, например, марки BMW, поскольку их сертификация стоит слишком дорого.
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС