На Shell заправляют не только углеводородами, но и… кулонами
Открытие очередной шелловской заправки интересно не только тем, что она стала двухсотой по счету. Хотя и это само по себе любопытно: по темпам развития в РФ шелловцы сейчас разогнались быстрее других и уже всерьез шутят про трехсотую и четырехсотую АЗС. Но главное, конечно же, в электрической «изюминке»: сюда, на 71-й километр МКАД, теперь могут приезжать и электромобили. 22 кВт мощности к их услугам: предусмотрены две розетки. Правда, если предположить, что появятся одновременно две Теслы, то процесс зарядки немного затянется: мощность придется делить пополам.
В целом это проба пера. На наплыв электрических клиентов здесь особо не рассчитывают, а потому прибыли торговля электричеством, скорее всего, не принесет. Более того, за заправку кулонами тут не нужно будет платить. В теории процесс оплаты выглядит так: покупаете карточку в компании «Револьта», предъявляете ее в шелловском магазине и полчаса пьете кофе, пока ваш электрокар подзаряжается. Именно подзаряжается: за это время он наберет процентов 10 от номинала, а этого должно хватить… ну, километров на 50, ежели не в мороз и без приключений. Можно, конечно, зарядиться и полностью, но в этом случае пить кофе придется около пяти часов… А если подъедет еще один электрический клиент, то смело умножайте время на два…
Кстати, совсем не факт, что идея приживется! Большие начальники высказывали мнение, что место электрозаправок все-таки на паркингах, а вовсе не на территории АЗС. Но всерьез об этом пока никто не спорит…
- Как ни стараются российские власти рекламировать электротранспорт, желающих приобрести его по-прежнему немного. Всего по России ездит менее тысячи «электричек», да и выбор моделей очень скромный.
- Тем временем на Западе всерьез раздумывают над тем, как ускорить зарядку электромобилей, ведь именно это остается основным аргументом против приобретения электромобиля. Кажется, одно из решений найдено.
Фото: «За рулем»