Росстандарт ввел ГОСТ для дорожных камер
В документе, регламентирующем разработку и установку камер фото- и видеофиксации, записано, что комплексы могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Все они должны измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч. Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, должна быть не менее 90%, а фотография автомобиля четко идентифицировать данное транспортное средство. Камерам с функцией трекинга (фиксируют путь машины, например «Стрелка») запрещено измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 метров.
Комплексы должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и там, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год, пишет «Коммерсант».
Ставить муляжи камер можно будет только в том случае, если на дороге снизилось количество нарушений. Специалисты полагают, что регламент защитит автовладельцев от некоторых сомнительных новинок на рынке фотофиксации.
- Принятие стандарта по работе камер автоматической фиксации уже давно назрело, и связано это с тем, что все производители делали приборы на свой лад, а заказчик — ГИБДД или городские власти — устанавливал приборы как ему вздумается, и никаких единых технических стандартов на этот счет не существовало. Однако этот ГОСТ пока является рекомендательным, а следовательно — необязательным к применению, необходимо сначала внести изменения в соответствующие законодательные акты.
При условии, что эти поправки будут приняты, хотелось бы скорректировать срок обязательного хранения этой информации. Сейчас речь идет о 30-дневном хранении, но следует срок продлить, потому что когда автовладелец получает «письмо счастья», он может не уложиться в отведенные 30 дней, чтобы обжаловать постановление и доказать, что на записи что-то неправильно зафиксировано. Хотя в целом принятие единого стандарта по работе камер автоматической фиксации должно в лучшую сторону повлиять на взаимоотношения между сотрудниками ДПС или иных организаций, которые этим занимаются, в соответствие с полномочиями органов исполнительной власти, и автовладельцами. Никуда не годится, когда к ответственности привлекают водителя за «тень» от автомобиля или «отблеск фар».
- В столице этой осенью должна заработать система фотовидеофиксации «Пит-стоп». Инспекторы ГИБДД смогут оперативно получать информацию о превышениях скорости на 60 км/ч и более, чтобы вовремя остановить лихача, пока его действия не привели к ДТП.
- Не все камеры фото- и видеофиксации на сегодняшний день работают корректно, и ошибки бывают довольно забавные, отметил недавно представитель Генпрокуратуры, выступая на конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС